Найти тему
Sport24.ru

Канадский тренер придумывает отмазки, чтобы не работать в России. Вместо «Авангарда» Хартли строит дома

В эту причину верится с трудом.

   Юрий Кузьмин, photo.khl.ru, shutterstock.com
Юрий Кузьмин, photo.khl.ru, shutterstock.com

В свое время «Авангард» был главным поставщиком скандалов в российском хоккее. Ныне покойный босс омского клуба Анатолий Бардин мог уволить тренера между матчами серии плей-офф или отстранить его в перерыве матча. С пришествием в клуб Александра Крылова турбулентность внутри организации свелась к минимуму. Однако стоило «ястребам» вернуться в родное омское гнездышко, как вернулись и скандалы.

«Авангард» этой весной — самый обсуждаемый клуб КХЛ. Причем с большим запасом. Шумят омичи громко и практически по всем фронтам. Даже площадка, выбранная для игр молодежной команды в финале Кубка Харламова, вызвала множество споров. Почему лед Академии оказался предпочтительнее новенькой 12-тысячной G-Drive Арены? То ли так игроки пожелали, то ли суеверия тренеров вмешались…

Но спор вокруг места проведения финала МХЛ — это цветочки. Ягодками впору называть споры и даже ссоры вокруг игроков. За океан уже уехал Иван Мирошниченко, с чьим отцом не нашел общий язык омский менеджмент. Но куда жестче руководство «Авангарда» разругалось с Шуми Бабаевым, который представляет интересы Владимира Ткачева, Сергея Толчинского и Арсения Грицюка. Дошло до того, что в клубе написали жалобу на агента в ФХР.

А на этом фоне «Авангард» остается одной из немногих команд в лиге, у которой нет главного тренера на следующий сезон. В Казани еще какое-то время будут ждать решение Зинэтулы Билялетдинова. Нет определенности насчет наставника «Куньлуня» и, как следствие, сборной Китая. Но, как бы то ни было, омичи в меньшинстве. И это не может не влиять на селекцию. Как правило, большинство игроков, подписывая контракт, хотят знать, к какому тренеру они идут.

Исходя из результатов минувшего сезона, довольно легко можно было представить, что работу с «Авангардом» продолжит Михаил Кравец. Он как-никак принял команду в бедственном положении, выправил ситуацию и прошел два раунда плей-офф. Да и игра при нем чаще радовала глаз, чем вводила в уныние. Однако поражение от «Ак Барса» показало разницу между просто неплохим тренером и таким мэтром, как Билялетдинов. А еще, поговаривают, вспыльчивость Кравеца обошлась ему боком и подпортила отношения с таким же экспрессивным руководителем, как Крылов.

Ни для кого не секрет, что «Авангард» ищет нового главного тренера. Ну как нового? Хорошо знакомого. Да и не ищет, а уговаривает. Давно и всеми силами. А он все не уговаривается. В прессе мелькали суммы и в 140 и в 180 миллионов рублей в качестве аргументов за приезд Боба Хартли в Россию. Он и так периодически посещает нашу страну, являясь консультантом в омской Академии, но Крылов хочет видеть канадца в другой роли. Да только специалист, сделавший «Авангард» чемпионом, возвращаться к активной деятельности не спешит.

«Сроки очень плохие. Я приступаю к финальной фазе строительства своего третьего жилого дома. Следующие несколько месяцев потребуют много моего времени. Я должен контролировать свой проект. Это было очень трудное решение, я люблю «Авангард»!» — сказал Хартли в комментарии «Матч ТВ».

Звучит несколько абсурдно. Похоже на то, как свою безработицу аргументировал ветеран отечественного тренерского цеха Владимир Крикунов. Мол, я забор строю на даче, отстаньте от меня с этим вашим хоккеем. Правда, всякий раз возвращался к тренерской деятельности. А вот достроил ли Крикунов тот самый забор — остается загадкой.

«Дом Хартли» рискует стать таким же мемом, как и «забор Крикунова». Эта причина звучит как отговорка. Сначала Боб уезжал из России из-за желания побыть больше с внуками. Теперь на горизонте вырос дом. Причем уже третий. Но тут надо пояснить, что речь не о собственном жилье, а о большом совместном бизнесе. Хартли вместе с партнерами возводят многоквартирное жилье с целью дальнейшей сдачи в аренду.

-2

«Я родом из Хоксбери, а мои партнеры — из Лашута. Мы искали новые задачи, и недвижимость была нашим общим интересом. Когда я был маленьким ребенком, то играл в футбол там, где сейчас построены кондоминиумы. И я помню, как мне нравилось туда ходить. Поэтому однажды утром, после посещения нескольких участков в Лашуте, я рассказал своим партнерам об этой прекрасной земле рядом с водой, которая была выставлена на продажу. Вид и доступ — все замечательно. Я хоккейный парень, а не застройщик, но у меня просто было предчувствие. Как только мы приехали на участок, мы все влюбились в него. Это было три-четыре года назад. Это наш первый проект, поэтому мы были очень внимательны ко всему», — рассказывал Хартли нескольких лет назад.

Впрочем, убедительнее не стало. Дома Хартли и Ко строят с 2016 года. Однако это не мешало ему работать в России, получать здесь деньги и выигрывать кубки. С трудом можно представить, что из нескольких бизнесменов именно хоккейный тренер, не являющийся профессиональным строителем, непременно должен присутствовать на месте стройки. По крайней мере, это сильно разнится с тем, как обычно делают бизнес другие спортсмены, выступая в роли инвесторов.

Набивает ли Хартли себе цену? Или просто придумывает все новые и новые причины, чтобы не отказывать людям, с которыми у него сохранились хорошие отношения? Примерно так же он себя вел осенью, когда на канадца выходил «Ак Барс», пытавшийся в нем найти замену Олегу Знарку. Несмотря на информацию «Матч ТВ» о том, что кандидатура Хартли не снята с повестки дня и в «Авангарде» все еще хотят его видеть главным тренером, сценарий с приездом тренера в сентябре выглядит фантасмагорично. Система игры Хартли предусматривает кропотливое обучение ею в межсезонье, что провернуть дистанционно куда сложнее, чем строительство дома.

   Юрий Кузьмин, photo,khl.ru
Юрий Кузьмин, photo,khl.ru

Почему Хартли так рьяно отнекивается от возвращения в «Авангард» — вопрос интересный. Возможно, глядя на состоявшиеся потери и потенциальные приобретения, понимает, с каким составом ему предстоит работать, и не хочет рисковать репутацией. Может быть, дело в подборе помощников, а точнее, в одном главном помощнике — канадце Жаке Клотье, который не желает работать в России. Есть и другая версия, якобы Хартли готов приехать в Омск на большие деньги и только на один сезон, а в клубе хотят видеть перспективу и предлагают контракт на три сезона.

Хартли — фигура для «Авангарда» знаковая. Ни Ги Буше, ни Дэйв Кэмерон, чьи фамилии мелькают в прессе применительно к омскому клубу, ему не ровня. Недостаточно пригласить просто канадца, работавшего в НХЛ. Если кандидатуры Кенневилля и Бэбкока год назад звучали амбициозно, хоть и не очень реалистично, то нынешние варианты заметно уступают Бобу. При этом затяжные переговоры с ним напоминают зацикленность на культовой персоне, которая однажды уже встречалась в Омске. Раймо Сумманен, также обожаемый болельщиками, трижды приходил в клуб, но панацеей финн так и не стал. Вот и зависимость от Хартли в сибирском городе рано или поздно придется обрубить под корень. Ведь, чем чаще обращаешься к прошлому, тем дольше не придет будущее.