Найти тему
Русскій инвалидъ

Русскій инвалидъ №6... Космос и инвалиды, что у них общего? Кресла-коляски, типы и назначение.

Казалось бы, что может объединять такие разные понятия? На заре космонавтики ученые и медики столкнулись с неизвестной ранее проблемой. Если при краткосрочном космическом полете на 2-3 суток ничего не происходило, то после недельного пребывания в космосе человек еле стоял на ногах. После 2 недель космонавта приходилось доставать из спускаемого аппарата и эвакуировать в госпиталь, а через 3-4 недели нахождения в космосе, приземление могло закончится сердечным приступом и случайными переломами костей.

В невесомости очень быстро развивались атрофия мышц, сердечная недостаточность и остеопороз. Для изучения этих явлений медики начали проводить эксперименты, а для моделирования влияния невесомости в условиях земной гравитации был разработан специальный тренажер. Тренажер представлял из себя обычную кровать, в которой испытатель лежал несколько дней или недель, совершая минимум движений. Вам это ничего не напоминает? У нас, в России, несколько миллионов таких космонавтов-испытателей и все они инвалиды-спинальники.

Естественно, что у людей, которые хоть какое-то длительное время были вынуждены находиться в постели, возникали те же проблемы, что и у первых космонавтов. И чем дольше человек лежал, тем больше проблем у него появлялось и тем дольше длился период реабилитации. Космонавты, чтобы уменьшить негативное влияние невесомости, постоянно подвергают себя серьезным физическим нагрузкам. И делают они это по несколько часов ежедневно. Инвалидам, чтобы минимизировать негативные последствия травмы и малоподвижного состояния, тоже рекомендуется, как можно меньше находиться в горизонтальном положении и, как можно больше двигаться и получать физическую нагрузку.

Как ни странно, но наиболее доступным средством уменьшить свои проблемы, является кресло-коляска. Это не только средство передвижения, развлечения, но и неплохой тренажер. К сожалению, инвалидов-колясочников с космосом связывают не только заболевания, но и космические цены. Ранее я уже писал о неадекватных ценах на некоторые технические средства реабилитации (ТСР) - функциональные кровати, противопролежневые матрасы... Цены в топ-сегменте на кресла-коляски тоже поражают воображение. Обычные, не электрические, детские! кресла-коляски могут стоить 300 000 рублей и больше.

Мне могут возразить, ведь все технические средства реабилитации выдаются бесплатно по программе
ИПРА (Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида). Но хочу напомнить, поставками медтехники занимаются у нас компании, которые победили в государственном конкурсе. А основным критерием для победы является цена. То есть побеждают те, кто предложит товар удовлетворяющий техническим требованиям и имеющим минимальную стоимость. Ни удобство пользования, ни функциональность, ни надежность значения не имеют. Заменят ли вам ТСР после истечения гарантийного срока, поменяют ли вышедшее из строя и когда, подходит ли вам индивидуально это ТСР, совершенно не ясно. Выход только один - купить все самостоятельно и надеяться, что в соц.защите вам компенсируют затраты.

Итак, о разных ТСР я
рассказывал в предыдущих публикациях, теперь пришло время поговорить о креслах-колясках. Существует несколько типов кресел-колясок для инвалидов, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и свое назначение. Скоро, думаю, появятся коляски-ховеры (от англ. hover — парить). Ховербайки, которые могут летать и зависать в воздухе, напоминая летающий мотоцикл уже ведь существуют.

Сейчас же есть 2 принципиально разных типа колясок: механические и электрические. К механическим относятся универсальные (улица-дом), рычажные (уличные), комнатные и спортивные. Среди колясок с электроприводом есть обычные и с повышенной проходимостью, которые могут двигаться по грунту и по лестницам, с вертикализатором или подъемником.

Механические кресла-коляски: это наиболее распространенный тип кресел-колясок. Эти кресла-коляски имеют обычно два больших задних колеса и два меньших передних колеса и приводятся в движение за счет мышечных усилий. Часто сзади есть упоры от опрокидывания. Они отличаются от электрических кресел-колясок тем, что намного легче и доступнее в использовании и по цене. Ручные кресла-коляски существуют трех типов: для улиц с рычажным приводом, универсальные - типа дом-улица с ручным типом движения и комнатные.

При выборе кресла-коляски надо учитывать несколько нюансов. Надувные колеса требуют большего внимания, у них мягче ход и они более требовательны к весу пациента. Литые колеса легче в движении, но и трясет на них сильнее. Спинка кресла не должна быть намного ниже уровня повреждения позвоночника. Желательно также, чтобы у спинки изменялся угол наклона. При контрактуре коленных суставов, подножки должны регулироваться не только по высоте, но и по углу наклона. Чаще всего коляски изготавливают из стали, но есть из алюминиевых и титановых сплавов. Материал коляски легко проверяется с помощью магнита.

Комнатные кресла-коляски обычно имеют самую простую конструкцию. Все колеса у них небольшие и имеют одинаковый размер. Такими колясками инвалид не может пользоваться без посторонней помощи. Они предназначены только для помещений, не имеют никаких модификаций и полезных приспособлений. Единственное, но неочевидное преимущество это их вес и габариты. Цены на комнатные коляски практически такие же, как и на обычные универсальные кресла-коляски низшего уровня. Наиболее полезным может быть кресло-туалет и этой категории. На нем можно и в ванную или душевую кабину заехать и использовать по прямому назначению.

Рычажные кресла-коляски предназначены для довольно длительных самостоятельных поездок по улице. Коляски могут развивать неплохую скорость и требуют для этого меньше усилий, чем коляски с вращением колес руками (универсальные). Такой коляской, при определенных условиях, могут пользоваться и инвалиды с неработающими пальцами (на свой страх и риск). Но надо учитывать, что боковая посадка - из-за наличия рычагов - практически невозможна.

Универсальные кресла-коляски с прямым вращением колес руками наиболее распространены и востребованы. Они могут использоваться как внутри помещений, так и на улице. На многих таких креслах сзади есть небольшие упоры с колесиками. Они предназначены для предотвращения опрокидывания, но могут затруднить передвижение по лестницам, где нет пандусов или подъемников.

На таких колясках боковые панели с подлокотниками обычно съемные для облегчения посадки. Подлокотники, подголовники, подножки регулируются по высоте и наклону и могут сниматься. На колясках могут быть дополнительные поддержки и страховочные ремни. Для универсальных кресел-колясок выпускают дополнительные модули-электроприводы. Правда, из-за цены, покупать их особого смысла нет.

Электрические кресла-коляски: эти кресла-коляски работают от аккумулятора и имеют моторы, которые приводят в движение кресло. Они могут быть управляемы пультом управления или джойстиком. Этот тип кресел-колясок идеален для людей с ограниченной моторной функцией. У электроколясок более широкий функционал, это не просто средство для облегчения передвижения.

Некоторые коляски могут поднимать кресло до уровня стоящего человека, другие могут двигаться по лестницам, сохраняя вертикальное положение кресла. Есть электрические кресла-коляски способные двигаться по траве и песку. В последнее время стали появляться двухколесные коляски-гироскутеры.

Спортивные или их еще называют активные кресла-коляски: эти кресла-коляски предназначены для людей, которые участвуют в спорте и физических упражнениях. Они легкие, имеют низкий профиль и имеют специальную конструкцию, которая обеспечивает оптимальную поддержку тела при упражнениях. Низкая спинка не подходит для людей с травмами грудного или шейного отдела позвоночника.

Детские кресла-коляски: это кресла-коляски специально созданные для детей с ограниченными возможностями. Они производятся в размерах, подходящих для различных возрастов и имеют специальные опоры, которые обеспечивают безопасность и комфорт ребенка. Чаще всего эти коляски предназначены для детей с ДЦП, так как травмы у детей встречаются значительно реже, чем у взрослых.

Комбинированные кресла-коляски: это кресла-коляски, которые могут использоваться как ручные, так и электрические кресла-коляски. Они предназначены для людей, которые периодически нуждаются в дополнительной поддержке.

В последнее время стали появляться смарт-коляски. "Smart" кресла-коляски - это устройства, которые могут менять конфигурацию, чтобы адаптироваться к нуждам пользователя. Они обычно оснащены специальными механизмами, которые позволяют пользователям изменять высоту, угол наклона и положение сиденья. В зависимости от модели, они также могут быть оснащены различными устройствами для поддержки, например, подставкой для ног и подголовником.

Кроме того, многие "smart" кресла-коляски имеют встроенную технологию, которая позволяет пользователям управлять ими с помощью сенсорных экранов, пульта дистанционного управления и даже голосом. Они могут иметь встроенные датчики для обнаружения препятствий и автоматических режимов, которые позволяют пользователям справляться с различными поверхностями и неровностями без дополнительного усилия.

Некоторые модели даже снабжены дополнительными возможностями, например, встроенными электронными устройствами и искусственным интеллектом, которые могут помогать людям с инвалидностью общаться, работать или наслаждаться развлечениями. Кресла-коляски также могут быть легко складываемыми для удобства перемещения и хранения.

Кроме того, существует множество модификаций, которые можно сделать для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Например, можно установить специальные подстаканники, держатели для медицинских приспособлений, а также устройства для кормления и гигиены.

Таким образом, "smart" кресла-коляски обеспечивают превосходный комфорт и удобство для людей с ограниченными возможностями и могут значительно улучшить качество жизни.

Каждый тип кресла-коляски рассчитан на разные потребности и возможности человека с ограниченными возможностями. При выборе кресла-коляски необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого человека. Поэтому перед покупкой кресла-коляски лучше всего консультироваться с врачом или специалистом по реабилитации, чтобы выбрать наиболее подходящие опции.

Пишите свои вопросы, обязательно постараюсь учесть их. Кто пропустил предыдущие выпуски вот ссылки:
Русскій инвалидъ №1... или как не стать инвалидом.
Русскій инвалидъ №2... Теперь ты в госпитале или "In the army now".
Русскій инвалидъ №3... Качаем мышцы и права
Русскій инвалидъ №4... Функциональная кровать или самолет, что купить?
Русскій инвалидъ №5... И пролежал Илья на печи 30 лет и 3 года. А все потому, что противопролежневый матрас был хороший.

ССЫЛКА ДЛЯ ДОНАТА

-14

BTC: 3FRCfZEfn4HEHsBNkdWprQVSHA3XQtruN5
TRC-20: TNmfns9iSaxBXqmzwowvrULxSJh5ZvkSu2
Polygon: 0x17ce3C55637D2887Fbb52E3208dAa98c6CC3e092
ERC-20: 0x17ce3C55637D2887Fbb52E3208dAa98c6CC3e092