Недавно я была на масштабном литературном мероприятии, где в качестве спикеров выступали представители одного из крупнейших издательств России ("АСТ").
Мне тогда не очень сильно повезло - я хотела попасть на несколько лекций от этого издательства, но, к сожалению, время выступления изменили в последний момент, так что я попала только на одну. Была она посвящена особенностям книгоиздательства. И, собственно говоря, этой теме, теме того, как можно издать книгу в крупном издательстве, и посвящена эта статья (вдруг кому пригодится).
Не бойтесь публиковаться
Первое, о чем говорили издатели - о том, что нужно не бояться публиковаться. Разумеется, я сейчас говорю не о том, что начинающие писатели будут бояться отправлять свои произведения издательствам (но и не без этого тоже).
Тут больше речь идет о самиздатах. О том, что нужно не бояться выпускать свои произведения в Сеть, что сами издательства очень часто ищут авторов для публикации именно на литературных площадках. Так что это - отличный шанс, чтобы вас заметили.
Параллельно это может дать несколько бонусов авторам, которые помогут им в дальнейшем продвижении.
Это, с одной стороны, первая аудитория (по отклику ваших читателей издательство будет делать выводы о том, насколько продаваемой будет ваша книга), а с другой, и первый отклик.
То есть благодаря реакции ваших читателей вы сможете понять насколько ваш текст интересен, что в нем провисает, что нужно дописать или изменить. В общем, самиздат - инструмент полезный.
Создавайте сообщества
Второй полезный совет, про который сказали, что без него "никак" - собственные сообщества в социальных сетях, где у автора должна собраться лояльная аудитория.
При этом предлагают не пугаться: аудитория - не значит, что это обязательно должно быть много человек. На начальном этапе вполне сойдет и несколько десятков человек. Главное - чтобы аудитория была лояльной и вполне активной.
Кстати, тут издатели сказали вещь, которая меня несколько удивила. Они сообщили, что, в общем-то, при просмотре таких социальных ресурсов они смотрят не только на сам факт раскрученности автора и сообщества, сколько на личность автора: на то, как он общается с читателями, как готов вовлекаться в общение и вообще насколько он приятный человек.
Один из спикеров даже сообщила, что начала издавать несколько людей, с которыми подружилась в социальной сети. Приятное общение перешло в приятное сотрудничество.
Так что, считайте, лафхак: хотите издаваться - не будьте упырями :D
Ищите конкурсы
Последний момент. Конкурсы. В общем, привлечь к себе внимание издательства можно несколькими способами: отправить рукопись прямиком; выложить на сайт в тихой надежде, что ты обзаведешься читателями, а потом тебя заметить издательство; и, наконец, отправлять свои шедевры на конкурс.
Собственно, в таких конкурсах часто в качестве жюри заседают представители редколлегий разных издательств. Так что если ваш текст кому-то западет в душу, у вас появится шанс.
Опять же, победители литературных конкурсов часто получают возможность публикации.
Но даже если у вас это не выгорит, но если вы добрались до какого-то места (лонг-лист, шорт-лист), то это будет смотреться красивой строчкой в сопроводительном письме к книге.
В общем, все как в обычной жизни: чем больше интерактивностей - тем веселее резюме.
А вы пишете книги? Хотя бы в стол? Получалось ли у вас издаться? Была ли интересна статья? Хотите ли узнать продолжение выжимок?
Да, друзья, если вам интересны мои статьи о литературе, приглашаю вас в свою группу в ВК. Там вы найдете информацию о писателях и искусстве в литературе. Подписывайтесь на группу и оповещения. Вам мелочь, а мне очень приятно :)