Найти тему
MisSova

Как издать свою книгу. Советы от крупного издательства

Оглавление

Недавно я была на масштабном литературном мероприятии, где в качестве спикеров выступали представители одного из крупнейших издательств России ("АСТ").

Мне тогда не очень сильно повезло - я хотела попасть на несколько лекций от этого издательства, но, к сожалению, время выступления изменили в последний момент, так что я попала только на одну. Была она посвящена особенностям книгоиздательства. И, собственно говоря, этой теме, теме того, как можно издать книгу в крупном издательстве, и посвящена эта статья (вдруг кому пригодится).

Мало создать мир - теперь его нужно еще суметь продать. Коллаж автора
Мало создать мир - теперь его нужно еще суметь продать. Коллаж автора

Не бойтесь публиковаться

Первое, о чем говорили издатели - о том, что нужно не бояться публиковаться. Разумеется, я сейчас говорю не о том, что начинающие писатели будут бояться отправлять свои произведения издательствам (но и не без этого тоже).

Тут больше речь идет о самиздатах. О том, что нужно не бояться выпускать свои произведения в Сеть, что сами издательства очень часто ищут авторов для публикации именно на литературных площадках. Так что это - отличный шанс, чтобы вас заметили.

Параллельно это может дать несколько бонусов авторам, которые помогут им в дальнейшем продвижении.

Это, с одной стороны, первая аудитория (по отклику ваших читателей издательство будет делать выводы о том, насколько продаваемой будет ваша книга), а с другой, и первый отклик.

То есть благодаря реакции ваших читателей вы сможете понять насколько ваш текст интересен, что в нем провисает, что нужно дописать или изменить. В общем, самиздат - инструмент полезный.

Создавайте сообщества

Второй полезный совет, про который сказали, что без него "никак" - собственные сообщества в социальных сетях, где у автора должна собраться лояльная аудитория.

При этом предлагают не пугаться: аудитория - не значит, что это обязательно должно быть много человек. На начальном этапе вполне сойдет и несколько десятков человек. Главное - чтобы аудитория была лояльной и вполне активной.

Кстати, тут издатели сказали вещь, которая меня несколько удивила. Они сообщили, что, в общем-то, при просмотре таких социальных ресурсов они смотрят не только на сам факт раскрученности автора и сообщества, сколько на личность автора: на то, как он общается с читателями, как готов вовлекаться в общение и вообще насколько он приятный человек.

Один из спикеров даже сообщила, что начала издавать несколько людей, с которыми подружилась в социальной сети. Приятное общение перешло в приятное сотрудничество.

Так что, считайте, лафхак: хотите издаваться - не будьте упырями :D

Ищите конкурсы

Последний момент. Конкурсы. В общем, привлечь к себе внимание издательства можно несколькими способами: отправить рукопись прямиком; выложить на сайт в тихой надежде, что ты обзаведешься читателями, а потом тебя заметить издательство; и, наконец, отправлять свои шедевры на конкурс.

Собственно, в таких конкурсах часто в качестве жюри заседают представители редколлегий разных издательств. Так что если ваш текст кому-то западет в душу, у вас появится шанс.

Опять же, победители литературных конкурсов часто получают возможность публикации.

Но даже если у вас это не выгорит, но если вы добрались до какого-то места (лонг-лист, шорт-лист), то это будет смотреться красивой строчкой в сопроводительном письме к книге.

В общем, все как в обычной жизни: чем больше интерактивностей - тем веселее резюме.

А вы пишете книги? Хотя бы в стол? Получалось ли у вас издаться? Была ли интересна статья? Хотите ли узнать продолжение выжимок?

Да, друзья, если вам интересны мои статьи о литературе, приглашаю вас в свою группу в ВК. Там вы найдете информацию о писателях и искусстве в литературе. Подписывайтесь на группу и оповещения. Вам мелочь, а мне очень приятно :)