Найти тему
DIA Agency

Онлайн мероприятия: за и против

Если вспомнить отношение к онлайн-мероприятиям до локдауна 2021 года, то большинство брендов были настроены крайне скептически, хотя бы потому, что ни такого количества инструментов, ни знаний о них, в то время не было от слова «совсем».

Всех устраивал оффлайн, и разбираться в новой теме не хотелось. Кстати, несмотря на то что маркетинг должен быть инновационным, отрасль в России достаточно консервативна за счет того, что любое новшество приходится долго и нудно согласовывать с руководством, которое «так не привыкло, и чего ждать – не знает».

Тем не менее, за краткий временной промежуток индустрия резко рванула вперед. И сегодня онлайн событие – уже не просто базовая картинка, а серьезный продакшн, увеличивший свой потенциал на порядок за счет появившихся инструментов и обстоятельств, которые все-таки заставили консервативный топ-менеджмент прислушаться к профессионалам отрасли.

Теперь это не просто трансляция, а настоящее погружение зрителя в атмосферу события, позволяющее воплотить самые смелые фантазии за вполне адекватный бюджет. Так что впечатлений от такой истории, в каких-то проектах, можно получить сильно больше, чем даже от шикарного оффлайна. По крайней мере, стоить это будет точно существенно дешевле. Да и в производстве проще…

-2

Итак, если говорить о плюсах, то онлайн событие подходит вашему бренду, если:

  • Горят сроки – организация такого мероприятия может уложиться в обозримые тайминги. За неделю, при должном старании и бюджете, вполне можно организовать масштабную конференцию или что-то подобное. Утверждение не голословное: плавали – знаем, умеем – практикуем;
  • Нужен масштаб – в оффлайне масштабность мероприятия сильно зависит от площадки, в онлайне – такая проблема отсутствует напрочь: количество участников неограниченно. Правда тут на авансцену выходит вопрос аппаратуры, но решается он точно не так сложно, как площадка. Особенно, если учесть первый пункт этого списка – сроки;
  • Необходима обширная география – аудитория к ивенту может подключиться хоть с Марса, главное, чтобы там был доступный интернет. Собирать всех на условно нейтральной территории теперь не нужно, а это ну очень сильно экономит бюджет, в том случае, если компания существует не в рамках одной локации;
  • А еще бы подробную аналитику – такой возможности собрать контакты, получить фидбек, проанализировать аудиторию и раскрыть детальный портрет клиента в оффлайн формате нет. Точнее, она может быть, но только в том случае, если организатор потратится на фишки, типа электронных карт гостя, и применит дополнительные инструменты, что очень сильно скажется на бюджете.
-3

Теперь о минусах, и да – они тоже есть, все идеальным быть не может. Например, к ним относят отсутствие живого общения и нетворкинга. Но, наш опыт показывает, что утверждение очень спорно. Десятки проведенных мероприятий доказали, что виртуальное общение не менее, а то и более комфортно для современного потребителя.

Еще один отрицательный фактор - меньшая ценность события и вовлеченность участников. Эмоции, опыт и воспоминания — это то, что остается с вами и после события. В офлайне эмоции и впечатления возникают непроизвольно: даже просто благодаря смене обстановки. И считается, что онлайн такого эффекта и ценности дать не сможет. Но, опять же, обращаясь к нашему опыту – грамотные продюсирование, режиссура и контент спасают от этого «минуса» без проблем. А уж о том какой экспириенс могут доставить зрителю современные технологии – и вовсе говорить не приходится.

Ну и последний «минус» – «не видно масштаба», но тут даже говорить ни о чем не будем. Поверьте, спикеры и гости со всего мира в оффлайне будут стоить как Крымский мост, в то время как онлайн позволит собрать подключения отовсюду, где есть доступ в сеть. Ну а чаты взаимодействия и другие активности для современного пользователя передадут масштаб не хуже, чем съемка заполненного стадиона.