Глава 445. Халиме Султан узнала о тайне Искандера и написала послание Кесем Султан. Состояние Валиде Хандан ухудшилось.

4,8K прочитали
Сафие Султан.
Сафие Султан.

После завтрака Сафие султан поспешила в сад, узнав что её там ожидает Искандер.

Дильруба проводила взглядом фигуру султанши, едва ли не бегущей к выходу из дворца

- Что это может означать..., - задумчиво произнесла Дильруба. - Сначала Хюмашах султан в странных одеяниях. Теперь же Сафие султан бежит куда-то, словно на хвост присел сам шайтан.

Мучаясь от любопытства, султанша пошла следом за Сафие султан.

Прокравшись к шатру, она услышала разговор Сафие султан с мужчиной.

- Из слов Хюмашах султан, мне стало известно, что наш повелитель болен. Я не уверен в этом, но все же решил поговорить с вами, матушка, - произнёс мужской голос. - Это может оказаться правдой, поскольку это будут тщательно скрывать от народа. Дабы не начались беспорядки.

Глаза Дильрубы округлилились и она, зажав рот ладонью, продолжила прислушиваться к каждому слову.

- Ты все верно говоришь, сынок, - произнесла в ответ Сафие султан. - Если мой царственный внук предстанет перед всевышним. Кесем станет всеми силами возводить на трон своего старшего шехзаде.

- Но, его возраст не позволит ему управлять государством, - произнёс мужской голос.

- Как ты понимаешь сам, править станет Кесем, - подвела черту Сафие султан. - Этого допустить ни в коем случае нельзя. Иначе от этого могучего государства останеться лишь летопись на свитках, - с иронией добавила султанша.

- Я вас понял, матушка и готов принять в свои руки бразды правления, если на то возникнет необходимость, - произнёс в ответ мужской голос.

Дильруба, крадучись, отошла от шатра и бросилась бежать во дворец.

Ворвашись в покои матери, султанша крикнула

- Выйдите все! Оставьте нас с матушкой наедине!

Рабыни, переглянувшись, поспешили к дверям и покинули покои.

- Сейчас же объясни мне, Дильруба, что происходит?, - вопросительно произнесла Халиме.

- Матушка! У Сафие султан, оказывается, в живых остался сын! Я лично слышала как она разговаривала с ним в саду!, - выпалила Дильруба.

Халиме с тревогой посмотрела на возбужденную дочь

- Дильруба. Ты уверена, что с тобой все хорошо, - настороженно спросила султанша. - Неужели ты забыла о казни девятнадцати шехзаде?

Дильруба сверкнула глазами

- Если вы решили, что я выжила из ума. Смею заявить вам, ничего подобного! Я отчётливо слышала каждое слово беседы матери с сыном, - ответила султанша.

- Я должна подумать, Дильруба. Не вздумай сказать никому ни слова! Если это окажется правдой - мы с тобой лишимся жизни, - с уверенностью сказала Халиме дочери.

- Неужели вы думаете, что я настолько глупа и не рассудительна? Разве ж такое можно доверить ещё чьим-то ушам, матушка?, - серьёзно произнесла Дильруба.

- Ты моя дочь. Я лишь предостерегаю тебя от опасности, - с любовью произнесла Халиме.

Дильруба улыбнулась

- Я знаю об этом, матушка, - ответила султанша.

- Иди, Дильруба. Я напишу послание Кесем. Только она способна остановить Сафие султан и её новоиспеченого сына, - произнесла Халиме.

Дильруба изменилась в лице

- Кесем..? Вы уверены, что ей можно доверять, матушка?, - с беспокойством произнесла султанша.

- Кесем мать двоих шехзаде и она пойдёт на все, чтобы сохранить им жизнь, - с уверенностью произнесла Халиме.

Вздохнув, Дильруба, склонилась перед матерью и покинула её покои.

Халиме прошла к писменному столу и, присев за него, зловеще произнесла

- Вот и пришло время за все рассчитаться, Сафие Султан...

Хандан поднялась с постели и, пройдя несколько шагов, пошатнулась и начала оседать на ковёр.

Подбежавшие служанки, подхватили валиде под руки и повели обратно к постели.

- Пусть придёт лекарша, - с трудом произнесла Хандан, опускаясь на подушку.

Пришедшая лекарша посмотрела на бледное лицо валиде

- О, Аллах!, - тревожно произнесла старая женщина. - Ваш вид пугает меня.

- Дай мне снадобья от шума в голове, хатун. Я с трудом понимаю, что происходит вокруг, - тихо произнесла Хандан.

Лекарша, покопавшись в сумке, достала небольшой флакончик с мутной жидкостью в нем

- Это снадобье вернёт вам ясность в голове, валиде, - с уверенностью произнесла женщина, тряся маленьким сосудом над кубком.

По щекам Хандан покатились слезы

- Неужели жизнь покидает меня, - прошептала валиде.

Седая лекарша посмотрела на валиде покачала головой

- Ну что вы, валиде. Вы обязательно поправитесь и в скором времени опять будете радовать нас своей улыбкой, - произнесла женщина, успокаивая Хандан.

- Иди, хатун. Я устала и хочу немного поспать, - произнесла в ответ Хандан.

Лекарша передала флакончик Фидан и, дав ей инструкции, склонилась перед лежащей валиде

- Поправляйтесь, валиде, - произнесла женщина и, попятившись спиной к дверям, покинула покои.

Хандан повернула голову к Фидан

- Налей мне воды, - тихо приказала валиде.

Служанка налила воды и поднесла кубок ко рту Хандан

- Аллах всемогущий. Пусть наша всеми любимая валиде поскорее поправиться, - произнесла Фидан, смотря Хандан в глаза...

Кесем шла по золотому пути, гордо вскинув голову.

- Госпожа моя. Валиде стало хуже. Об этом, я только что узнал от лекарши, - произнёс Бюльбюль-ага, семеня за спиной султанши.

- Всевышний, да убережет он нашу валиде, - со вздохом ответила Кесем.

- Аминь, госпожа моя, - с придыханием произнёс Бюльбюль.

- На обратном пути, я навещу нашу валиде, - сказала Кесем евнуху и прошла в покои султана Ахмеда.

Ахмед сидел на диване и поднялся навстречу вошедшей Кесем

- Как поживает мой малыш, - произнёс с нежностью султан, положив ладонь на выпирающий живот девушки.

- Мы с моим малышом чувствуем себя превосходно, повелитель. Меня беспокоит наша валиде, Ахмед. Сегодня ей стало ещё хуже, - с печалью произнесла Кесем, посмотрев в глаза султана.

- Я отдам приказ и мою валиде осморит мой главный лекарь. Не волнуйся, Кесем, валиде обязательно пойдёт на поправку, - с уверенностью произнёс султан.

Кесем улыбнулась и положила голову на грудь Ахмеда...

Фатьма султан получила послание от Султана Ахмеда и прочев его, с ненавистью кинула свиток под ноги

- Аллах всемогущий! Ты решил выдать меня замуж за Хазыра пашу, Ахмед! Этого ужасного старика!, - яростно произнесла султанша, топча свиток ногами.

Вошла служанка

- Госпожа моя.., - почтительно произнесла девушка, с опаской поглядывая на обезумевшую султаншу. - Прибыла Хюмашах султан.

- Пусть войдёт!, - приказала Фатьма, направившись к небольшому диванчику.

Хюмашах, широко улыбаясь, подошла к Фатьме и опустилась на диванчик возле неё

- Ты чем-то расстроена, сестра?, - спросила Хюмашах у Фатьмы. - Я могу это быстро исправить, - тонко намекнула султанша.

Фатьма, печально и глубоко вздохнув, посмотрела в глаза Хюмашах

- Султан Ахмед принял решение выдать меня замуж за престарелого Хазыра пашу. Чем я прогневала всевышнего, Хюмашах? Почему я должна стать женой старика?, - произнесла с негодованием султанша.

- Сестра.., - с улыбкой произнесла Хюмашах. - От старика легко избавиться, не вызывая при этом никаких подозрений. - Лично меня это абсолютно никак не беспокоит. Ты же знаешь, что мне тоже предстоит замужество.

- Я не желаю слышать даже его имени! Ещё менее всего я желаю оказаться с ним наедине!, - с отвращением произнесла Фатьма.

- Очень скоро на трон взойдёт Искандер. Думаю, он смилостивиться над сестрой, - многозначительно произнесла Хюмашах.

Фатьма шокировано посмотрела на сестру

- О чем это ты, Хюмашах? Как такое возможно?

Хюмашах вскинула голову

- Моё имя Хюмашах Султан!, - гордо произнесла султанша...