Поговорим про больную мозоль.
Найти себе клиента – это полбеды. Выстроить с ним правильный диалог и взаимодействие – идея на грани фантастики.
Я не буду сейчас писать про пресловутые часы работы и выходные, которые должны быть у всех. Это элементарные личные границы, и, если кто-то их нарушает, - надо строго пресекать.
Я про немного иное.
Давайте рассмотрим ситуацию на девчачьем примере ноготочков.
Вы записались в салон на маникюр.
У вас есть строго зафиксированное время, в которое вы должны прийти, чтобы получить услугу.
За вами закрепляется мастер, который в это самое строго зафиксированное время эту услугу вам будет оказывать. А еще - место и материалы, с помощью которых он будет все осуществлять.
Если вы дошли до салона, понимая все вышеобозначенные условия, значит вы по умолчанию на них согласились.
Если опоздали/не пришли/умерли, вас могут простить «на первый раз», заблокировать как нерадивого клиента или вовсе оштрафовать, потому что мастер вышел на работу и получать просадку в ЗП из-за вас не должен (тут уж какие у владельцев и управляющих правила и аппетиты).
Представим, что вы все-таки дошли. И даже определились с услугой. Пусть это будет коррекция работы другого мастера.
И вот вы сидите перед специалистом.
Он должен:
- разобраться с работой прошлого мастера и сделать коррекцию;
- сделать маникюр;
- покрыть ноготочки новым гелем;
- обработать руки кремом и маслом;
- отпустить вас красивых по своим делам.
Что требуется от вас:
- положить свои руки на стол;
- определиться с цветом и дизайном;
- терпеливо ждать.
А дальше 3 варианта развития событий:
1) вы довольны результатом и оплачиваете услугу;
2) вы недовольны результатом, но все равно оплачиваете услугу (потому что вы адекватный человек, и мастер потратил свое время на вас);
3) вы недовольны результатом и не оплачиваете услугу (и здесь в 90% случаев причина «потому что могу позволить себе поступить так»).
Теперь переносим эту ситуацию на взаимодействие с клиентом по любой отрасли маркетинга и на SMM, в частности.
Что нужно, чтобы рекламная кампания удалась?
Для начала - прийти к специалисту, желательно, в заранее согласованное время без опозданий. Потому что маркетинг в той или иной степени нужен всем, даже если вам кажется, что это не так.
Затем – принести материалы и передать спецу информацию о компании/бренде. Если вы будете что-то утаивать, скрывать или посчитаете, что #яжмаркетолох должен сам это искать, вы и результат получите исключительно в рамках того, что он нарыл. Но ключевой момент в этом пункте – ВЫ. Хлопок одной рукой не сделать. Самая стремная идея – отдать все на 100% аутсорс без какого-либо личного участия. Почему? Потому что вы теряете связь с реальностью и своим собственным бизнесом.
Примеры:
- когда личный бренд нанимает копирайтера под ключ, пропадает персоналия самого человека;
- когда бизнес отказывается от раскрытия внутрянки (в пределах разумного) или не использует конкретного лица бренда/маскота, аудитория начинает воспринимать все это как комплекс мероприятий под девизом #бабкибабкисукабабки и перестает вам верить.
И вот маркетолог сделал вам смысловую и визуальную упаковку, вылизал все идеально (читай маникюр с коррекцией), готовиться к финальной полировке и запуску рекламной кампании, «чтобы трафик прилипал» (читай покрытию гелем), а вы ему в ответ: «Ну давай там сам».
И тут включается #слабоумиеиотвага
Маркетолог начинает работать «сам». Вы ж ему доверились. Это как попросить мастера по маникюру самостоятельно подобрать вам цвет ноготочков (я, кстати, сама так делаю часто, ибо что не хочу ничего решать, но только потому, что мой мастер знает меня на 100500% за годы работы).
А потом, через время, начинается: «А это почему не работает? А это почему не выложено? А это так и должно быть? А у Васьки вот так! А где результат? А ГДЕ ПРОДАЖИ?»
И сидит несчастный спец с глазами на мокром месте, трясущимися руками и больной головой и думает себе: «А может ну его, этот маркетинг, а? Пойду в ассенизаторы. Там спокойнее».
Потому что вы переложили на него всю ответственность и за вашу часть тоже. И когда на этапе его предложения вам как-то поучаствовать в рекламной кампании, вы махнули рукой и не внесли свою лепту (контентом ли, обработкой лидов продажниками ли и т.д.), вы автоматически «убрали руки с маникюрного стола».
Если вы хотите, чтобы что-то работало, совершайте действия в этом направлении тоже, даже если у вас есть маркетолог. И откликайтесь на его просьбы. Помните, что он не умеет читать ваши мысли. И если вы о чем-то подумали и не озвучили ртом или текстом, спец не получит уведомление из космоса об этом.
В качественном и успешном продвижении участвует и заказчик, и исполнитель. И их ответственность абсолютно равна – 50:50. И, может быть, если все идет не самым удачным образом, и вы не сильно довольны результатом, прежде чем пенять на маркетолога, может быть нужно посмотреть в зеркало и подумать: «А что для успеха рекламной кампании в этой конкретной ситуации сделал я, как заказчик?»
#злой_маркетолог
Внутрянка жизни маркетолога здесь: https://t.me/zloj_marketolog