Дорогие друзья, я хочу поделиться с вами одной историей, которая меня поразила. Она произошла, или даже точнее сказать, происходит в данный момент, на моих глазах. Ведь ничего ещё не закончено...
Лена злилась на весь мир, с силой впихивая свои вещи в чемодан. Она, в свои десять лет, завела много друзей, с которыми ей не хотелось расставаться. Но кто её слушает, родители решили переехать на свою малую родину, по ближе "к корням". Конечно, в силу своего возраста, она ещё не задумывалась о том, есть ли там работа, или какая у них будет квартира. Ей было важно, какая там школа? Какие дети будут ее одноклассниками? Будут ли у неё друзья? Вот, какие вопросы не давали покоя маленькой девочке.
Успокаивало одно, там у нее жил двоюродный брат.
Инна, мать девочки, сделала всё, что было в её силах, чтобы дочери было как можно проще влиться в новый коллектив. Она пришла в школу и попросила, чтобы Лену перевели к лучшему учителю начальных классов в школе. Эта женщина, когда-то была классным руководителем сестры Инны.
Лена, почти без страха, пошла в новую школу и первое время всё было действительно хорошо. Дочь была довольна и Инна успокоилась.
Ситуация изменилась месяца через два. Лена, стала всё чаще, приносить двойки. Инна злилась и ругала дочь. С этого момента, они готовили уроки вместе, но двойки стали появляться всё чаще. Было даже такое, что двойки по всем предметам, которые были в этот день.
Инна не знала что делать, она ходила к педагогу и просила её помощи. Та улыбалась в глаза и говорила что обязательно поможет, но ситуация только усугублялась. Теперь двойки стояли уже не только за работу на уроке, но и за домашние задания.
Это было просто уик не постижимо, ведь Инна сама проверяла все задания дочери.
В один прекрасный день, педагог позвонила Инне, объяснила что Лена не "тянет' программу и предложила пойти на ПМПК. ( для тех кто не знает, это такая комиссия, куда отправляют детей, которые не справляются с программой)
Инна наотрез отказалась от комиссии, вызвав тем самым приступ гнева у педагога. Та выкрикнула:
- Раз так, то я предупреждаю что у вас и дальше будут одни двойки и Лена останется на второй год! - женщина бросила трубку, лишив Инну, возможности ответить.
Тогда Инна не выдержала и пошла к директору. Директор школы вызвала педагога, для выяснения обстоятельств.
Инна вкратце рассказала, о том что происходит в последнее время. Про двойки педагог пояснила, что Лена делает не те задания.
- Но мы берём задания с электронного дневника?
- Там не всегда правильные задания! - быстро ответила педагог.
- То есть, мой ребёнок, больше месяца делает не те задания, и всё что Вы придумали, это ставить ей двойки? - Инна была полна негодования.
Директор, полностью приняла сторону своего сотрудника, даже не пытаясь вникнуть в ситуацию.
После разговора с директором, Инна поняла, что нужно искать другие пути выхода из положения. Она написала заявление на перевод в другой класс. Всё бы ничего, если бы педагоги не дружили между собой.
Инна была на гране нервного срыва, она сидела у сестры на кухне и изливала ей свои горести. Как оказалось, у её сына Кирила, который учился на класс младше, такие же проблемы. Надо ли говорить, что девушки никогда не обсуждали педагогов при детях. Их разговор подошедший Кирилл:
- Мама, тебя вызывают в школу!
- Что случилось? - Катя начинала не на шутку нервничать.
- Я не знаю, мам! Но я ничего не делал, правда! - в глазах Кирилла стоял страх.
На следующий день, Катя пошла в школу с мыслями висельника, идущего на казнь.
В кабинете, педагог Кирилла, поставила Катю с сыном перед всем классом и сказала:
- Ребята, пусть сейчас каждый скажет что нибудь плохое про Кирилла!
Дети оживились, каждый говорил что-то!
Кирилл стоял, опустив голову и теребил шнурок от кофты.
Затем педагог заставила Кирилла, извиниться перед всем классом. Катя, которая всё это время держала своего ребёнка за руку, глотала слёзы. После того, как самосуд был закончен, она забрала портфель и пошла к директору вместе с сыном.
Директор тут же вызвала педагога. Та ничего не отрицала, выслушав руководителя, она молча вышла из кабинета.
Конечно же, в этот день Кирилл в школе не остался, но учиться было нужно, поэтому на следующий день, ему всё равно пришлось идти в школу.
Но, вернёмся к Лене. Её перевели в другой класс, где педагог изначально была агрессивно настроена против девочки. Ситуация обострилась, когда Инна уехала на сессию в областной центр. Девочка почти на месяц осталась у бабушки и через какое-то время, произошёл конфликт. Мать Инны пришла на разговор с педагогом, но диалога не получилось, так как педагог "лихоматом" кричала на неё и говорила что Лену нужно бить " кулаком в лоб".
Мать Инны вышла из школы в расстроенных чувствах, не понимая, что делать дальше.
В это же самое время, выяснялось, что педагог Кирилла, подговорила мальчиков со второго своего класса, где она так же была классным руководителем, чтобы они "встретили" мальчишку после уроков. Мать девушек, как раз шла по школьному двору, когда педагог остановила Кирилла и спросила: " Ну что, встретил тебя четвертый класс?" Женщина, тат же подошла за объяснениями, но педагог сказала, что ей просто послышалось.
У Лены совсем пропала мотивация к учёбе, так как, не смотря на все старания, выше троек, оценки не поднимались! Она называла Лену " дебилкой" и говорила что в будущем она "будет драить толчки'.А педагог Кирилла, перешла в от слов к делу и через какое-то время, мальчик признался, что педагог его пинает, выворачивает наизнанку портфель, и может вышвырнуть из класса, схватив за шиворот.
Как только Инна приехала с сессии, девушки пошли в "ГОРОО". Директор "ГОРОО", слушала девушек, с открытым ртом и я её понимаю. Если бы я сама не была свидетелем этих событий, я бы не за что не поверила, что такое возможно, в наше время.
После похода девушек, школа стояла на ушах! Педагог Кирилла собрала собрание, чтобы предупредить родителей, что если она узнает, кто написал жалобу, ребёнку придётся не сладко. Какое-то время, детям пришлось ходить к психологу, состояние детей было очень тяжёлым, но опытный специалист, смогла выровнять ситуацию.
Надо сказать, что всё было не зря, и этот решительный шаг, принёс свои плоды. Кирилла перевели в другую школу, сейчас он учится почти без троек, заканчивает третий класс и выглядит вполне счастливым. А Лену перевели на семейное обучение, так как семья решила переехать обратно в областной центр. Сейчас Лена проходит аттестацию за четвёртый класс в другой школе этого маленького, причём успешно. Троек, а тем более двоек, у девочки нет. Но вот этот осадок, я думаю, останется на долго.
Я, не в коем случае, не хочу сказать что все дети идеальные, а педагоги плохие. Нет, это не так. Лена и Кирилл обычные дети, со своими недостатками. Они где-то невнимательные, где-то пакостят. Но, я считаю, что не один ребёнок, не заслуживает такого отношения со стороны людей, которые призваны, чтобы дать ему путёвку в жизнь.
Я знаю много хороших педагогов и среди опытных и среди молодых специалистов. Почему произошла эта ситуация, я не берусь судить.
В ГОРОО признались, что в городе кадровый голод, что во всем виновата нехватка кадров. Но может ли дефицит, оправдать такое?...