В сегодняшней статье продолжаем рассказывать о самых таинственных музыкальных произведениях, которые по разным причинам давно заработали себе статус «проклятых». Совпадение ли это, или действительно злой рок – так или иначе, с этими песнями связаны мрачные истории и необъяснимые события...
Многие музыканты стараются обходить данные композиции стороной, а те, кто всё же пренебрёг этим правилом, заплатили высокую цену. О чём же, собственно речь? Давайте узнаем вместе!
The Who – Music Must Change
Когда речь заходит о проклятой музыке, классики и рокеры занимают лидирующие позиции в списке «проводников самого Дьявола». Говоря о «Music Must Change» группы The Who – сложно сказать, лежит ли на ней действительно какое-то проклятие. Однако вокалист Роджер Долтри искренне ненавидит данный трек, и всячески избегает его во время живых выступлений, называя его «проклятым»... По словам Долтри, всё началось с того, что барабанщик Кит Мун не смог правильно подобрать ритм в песне.
«Сколько бы мы её не репетировали, Кит никак не мог сыграть это...»
В результате группа наняла сессионного барабанщика для записи «Music Must Change», и когда песня наконец была выпущена – всего через месяц после данного события – Муна не стало. После случившегося оставшиеся участники The Who исполняли данный трек всего несколько раз. Однако – во время тура в 2002 году The Who рискнули вновь вернуть эту песню в свой сет. По иронии судьбы, басист Джон Энтвисл скончался всего за день до того, как группа должна была отправиться в путь. Этого было достаточно, чтобы Долтри навсегда похоронил эту песню.
«У меня какое-то странное предчувствие по этому поводу...»
Устад Аманат Али Хан – Insha Ji Utho Ab Kooch Karo
Это, пожалуй, одно из самых загадочных и зловещих музыкальных произведений в мире. Это также самая популярная песня пакистанского певца Устада Аманата Али Хана. Лирика принадлежит поэту, известному под псевдонимом Ибн-и-Инша. Она повествует историю разочарованного человека, который по прихоти решает покинуть свой город – и свою возлюбленную – навсегда. Изначально это была просто мелодия, но вдохновлённый лирическим повествованием, Устад Аманат добился от Ибн-и-Инша разрешения на использование стихотворение. И это было роковой ошибкой...
В 1974 году Хан исполнил «Insha Ji Utho Ab Kooch Karo» по телевидению, после чего композиция стала большим хитом. Однако вскоре последовала череда трагедий... Спустя несколько месяцев Хан скончался от аппендицита в возрасте 52 лет. Четыре года спустя – в точную дату выхода песни – Инша, поэт, написавший её слова, умер от рака. Но проклятие песни продолжилось. Старший сын Хана погиб после исполнения этого хита – также в возрасте 52 лет. Затем не стало и продюсера.
Александр Скрябин – Соната для фортепиано № 6
Русский композитор Александр Скрябин был известен своим новаторским и прогрессивным стилем, а также 10 успешными сонатами для фортепиано. Но в 1911 году он написал настолько сильную фортепианную пьесу, что испугался самого себя. Он описал свою шестую сонату такими нелестными словами, как «кошмарная», «нечистая» и «озорная». На самом деле Скрябин так боялся своего собственного творения, что никогда не играл его публично, а когда играл для друзей, то выглядел заметно испуганным, а иногда и дрожащим.
Многие биографы и музыковеды объясняют это мрачным звучанием и тревожными гармониями. Но сам Скрябин считал эту сонату проклятой. Однажды он сказал о ней следующее:
«Её тёмный и злой аспект заключает в себе ужас, ужас и вездесущее Неизвестное… Её настроение прямо наследует зарождающийся, непостижимый, бесформенный хаос тёмного начала – Пустоты».
Джузеппе Тартини – Дьявольские трели
Ещё одна всемирно известная «проклятая» классика – знаменитые «Дьявольские трели» Джузеппе Тартини. Как утверждал сам композитор, он черпал вдохновение для своей знаменитой «Сонаты дьявольских трелей» из особенно жуткого сна. Тартини утверждал, что он не писал сонату – он слышал во сне, как её исполняет сам Дьявол!
Проснувшись, Тартини попытался – и, по его мнению, безуспешно – воспроизвести безупречную игру Дьявола. Тем не менее, 15-минутную композицию из четырёх частей – с её требовательной игрой смычка, сложными пересечениями струн, двойными остановками и трелями – невероятно сложно играть даже опытным скрипачам. Конечно, любому, кто пытался сыграть её, нетрудно поверить в её предполагаемое дьявольское происхождение.
Ян и Дин – Dead Man's Curve
Калифорнийский сёрф-рок-дуэт Jan & Dean, наиболее известный своими хитами «Surf City» и «The Little Old Lady from Pasadena», имел большое значение в 1960-х. Но одна из их самых популярных песен, «Dead Man's Curve» 1964 года, оказалась устрашающе пророческой...
В песне дуэт поёт о гонках на извилистом участке дороги Лос-Анджелеса под названием «Кривая мертвеца», где-то недалеко от бульвара Сансет и улицы Вайн. Как и следовало ожидать, добром эти гонки не могли кончиться...
«Ну, последнее, что я помню, Док, я начал сворачивать.
А потом я увидел, как «Ягуар» скатился в поворот.
Я знаю, что никогда не забуду это ужасное зрелище.
Думаю, я понял, что все были правы:
Я не вернусь с поворота мертвеца».
Спустя 2 года после выпуска песни лирическая трагедия обрела реальные очертания: основной автор группы, Ян Берри, попал в серьёзную аварию, двигаясь на слишком большой скорости по бульвару Сансет. В отличие от главного героя песни, он выжил, но стал инвалидом. Его карьера была подорвана...