Найти в Дзене
Вдоль и поперек

«Иллюзия побега»: то ли драма, то ли фантастика

Супруги Стине (Мария Бах Хансен) и Тейт (Миккель Боэ Фельсгор) пытаются сохранить свой брак и разобраться в себе. Вечная нехватка времени и рваный, суетливый ритм жизни большого города мешают им сделать это, и они решают переехать в уединенный загородный дом. Вместе с ними уезжает и их маленький сын Немо (Мило Олсен). Начало «Иллюзии побега» напоминает типичную завязку ужастика про дом с привидениями или какими-нибудь монстрами в лесу, но нет, ни тех, ни других здесь не будет. Первая половина фильма — это неспешное изучение характеров героев, их взаимоотношений и причин, из-за которых их семейная жизнь идет на дно. После примерно 50 минут показа шикарных видов шведского леса и супружеских диалогов режиссер картины (Каролине Люнгбю) вспоминает, о том, что она снимает драму с элементами фантастики и триллера. На этом этапе пара теряет ребенка, а когда тот находится, выясняется, что Немо не узнает в Стине свою мать. Напуганные родители понимают, что нужно срочно возвращаться в Копенгаген.

Супруги Стине (Мария Бах Хансен) и Тейт (Миккель Боэ Фельсгор) пытаются сохранить свой брак и разобраться в себе. Вечная нехватка времени и рваный, суетливый ритм жизни большого города мешают им сделать это, и они решают переехать в уединенный загородный дом. Вместе с ними уезжает и их маленький сын Немо (Мило Олсен).

Стине, Тейт и Немо.
Стине, Тейт и Немо.

Начало «Иллюзии побега» напоминает типичную завязку ужастика про дом с привидениями или какими-нибудь монстрами в лесу, но нет, ни тех, ни других здесь не будет. Первая половина фильма — это неспешное изучение характеров героев, их взаимоотношений и причин, из-за которых их семейная жизнь идет на дно.

После примерно 50 минут показа шикарных видов шведского леса и супружеских диалогов режиссер картины (Каролине Люнгбю) вспоминает, о том, что она снимает драму с элементами фантастики и триллера. На этом этапе пара теряет ребенка, а когда тот находится, выясняется, что Немо не узнает в Стине свою мать.

-2

Напуганные родители понимают, что нужно срочно возвращаться в Копенгаген. Попытка побега неожиданно приводит их к встрече с собственными двойниками. Ребенок при этом раздваиваться отказывается, как делить его между парами, не ясно, и им приходится искать компромисс. Тут фильм возвращается на накатанные рельсы диалогов за жизнь и увлеченного самокопания. Прерывает эту идиллию только небольшая оргия. Ну, с этим все понятно, это же скандинавы, у них свои рецепты укрепления брака. Вдоволь наговорившись и немного отдохнув, герои вспоминают, что в их жилах течет кровь викингов, и переходят, наконец, к выяснению отношений с применением силы. На этом кино заканчивается, не утруждая себя ответами на какие бы то ни было вопросы. Как так вышло, что герои удвоились? А почему ребенок остался один? С чего вдруг ближе к финалу персонажи периодически начинают действовать поперек собственной логике и мотивации? Даже намеков на объяснение этих моментов мы не видим.

Стой, стрелять буду!
Стой, стрелять буду!

Уже после просмотра я узнал о том, что «Иллюзия побега», это режиссерский дебют Каролине Люнгбю. Судя по всему, ей просто не хватило опыта и знаний, вытянуть такую жанровую эклектику новичку в профессии очень непросто. Идеи то в фильме интересные, но им тесно вместе, и зритель в итоге перестает понимать, что он смотрит. Не совсем драма и почти фантастика — это все-таки не то, что хочется увидеть, заплатив деньги за билет в кино.