Найти тему
О технике и не только.

Исповедь маршрутчика. Часть 2.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Сварливые тетки: О, эта славная категория женщин неопределённого возраста, которых хлебом не корми, а дай поскандалить. Такое ощущение, что их или в пробирках выращивают, либо в какой-то спец школе обучают. Пара забавных случаев.

Салон «Спринтера» у меня такой: два сидения рядом со мной, и 18 мест в салоне. Вперед я пускаю редко, не люблю, когда рядом сидят, и как правило разговаривают по телефону, или отвлекают еще каким-то образом, максимум, могу запустить одного человека, и то, если в салоне места немного.

И вот ситуация: остановка, властный взмах руки, стоит тетка. Начинает ломится ко мне, а у меня передние двери закрыты, говорю, мол, садитесь в салон, места много. Не успев зайти, начинает сразу возмущаться, мол почему она не может сесть вперед. Я отвечаю просто и без затей: потому что я так хочу. Глаза тетки надо было видеть.

Более забавный случай. Осень, хандра, пасмурное небо. По городу-герою Минску не спеша едет маршрутка. В ней штук 7 пассажиров, и меланхоличное лицо водителя. На флешке, подключенной к китайскому «Пионеру», играет ДДТ, и без того доводя осеннюю хандру до предела. Короче, настроение прикольное, люблю такое.

И вот, проехав минут 10-15, одна из теток, сидящих сзади меня, не оценивает голоса дяди Юры, поющего про церковь без крестов, и тут начинается: «Водитель, а вы в курсе, что вы должны учитывать музыкальные вкусы пассажиров? Мне не нравится эта музыка, включите что-то другое!»

Я тут же сообразил, и без промедлений заявил: «без проблем. 5 рублей – и любая песня на ваш вкус». Тетка начинает распалятся, но тут случается удивительное – за меня вступились пассажиры! В двух словах, ей было объяснено, что мол, тебя, тетя, не должно волновать, что слушает водитель. Скажи спасибо что едешь быстро и с комфортом, так что сиди, смотри в окно и улыбайся. Остаток пути тетка проехала молча.

Невнимательные: категория пассажиров, взывающих лишь легкое раздражение. Однако меня не покидает уверенность, что большинство моих пассажиров – умственно отсталые, потому, что даже читать не умеют. Простой пример: при входе в машину, и на боковой двери, и в салоне прямо перед носом входящего висит бумажка – стоимость проезда столько-то.

Но невнимательный или просто тупой человек зайдет, и начинает дурить голову, «а сколько проезд? сколько стоит?» Быстро устав от этого, я начал отвечать, называя цену наобум, завышая её примерно в два раза.

А потом удивленные глаза, и «а шо так дорого?!» А я всегда отвечал: штраф за невнимательность, и моральная компенсация водителю. Некоторые ворчали, но некоторые шутку оценивали, и порой подкидывали мелочь.

Но не все пассажиры вызывают негатив. Очень редко, но бывают и приятные исключения. Итак, очередной рейс, еду от остановки, и тут за мной срывается конкурент. Этот отморозень начинает меня подрезать, и при повороте направо, едва не выкидывает меня на встречку.

Удержав машину, я уже хотел было выйти, и с помощью балонника объяснить, что так ездить некультурно, но этот древолаз проехав на красный убежал от меня. А я, не став нарушать, успокоился и поехал дальше.

И как оказалось, это не осталось незамеченным. По крайней мере, от сидевшей сзади меня женщины. Выходя из машины она сказала: «знаете, я работаю экскурсоводом, и много ездила с разными водителями. Хочу вам сказать, что вы водитель от Бога, спасибо вам». Было приятно.

Еще один приятный случай, был связан с моим меломанством. Весна, вперед, рядом со мной, садится женщин, и негромко болтает по телефону. У меня с флешки играет всякая электронщина, и на неё я особого внимания не обращаю. Но, выходя из машины она сказала: «у вас хорошая музыка играет, приятно встретить маршрутчика с хорошим музыкальным вкусом.

Ну и так, до кучи, пара любопытных моментов из работы.

Дети с цирка: весна, дневная мертвая тишина, когда пассажиров мало, стою на конечной, впереди меня грузится другая машина. И тут ко мне стучится женщина лет 40:

-Скажите, а у вас сколько мест в салоне?

-Ну 20. Хорошо!

-Дети, заходим!

И тут случается невероятное. В машину, по очереди заходит детвора лет по 8. И организованно, в порядке очереди, передает мне деньги за проезд. В конце очереди заходят еще две женщины, и по итогу, мне до полной «будки» не хватает буквально 2-3 человека. Будучи, мягко говоря в шоке, я спрашиваю, мол, кто такие, откуда? А оказывается, что детвора едет с цирка (который находился в 3-х остановках от конечной), они сопровождающие, и подъехав на автобусе до нашей конечной, она, решив не ждать автобус, и не найдя достаточно мест у передней машины, зашла ко мне.

Развезя всех, я приехал на конечную, и нашел там аксакала маршрута. Рассказав ему об этом приятном инциденте, я услышал нейтральное: «да, повезло тебе Ромка, раз в год, и палка стреляет».

Случай с "Транзитом": Работал я тогда на Форде «Транзите». Классная тачка для водителя, но для пассажира просто кошмар. Сидений много, а места для ног почти нету. Рослым пассажирам приходилось несладко. И вот ситуация:

Опять-таки весна, выходной, примерно часов 9 утра. Высаживаю на конечной пассажира, и он мне говорит:

-Шеф, у тебя там какой-то Чудак спинку сидения вырвал.

-КАК?!

-Да я не знаю, он выходил несколько остановок назад, и просто вырвал его.

Захожу в салон, и точно, спинка сидения лежит на другом сидении оторванная с мясом. Ну что делать, я звоню хозяину машины, потом подбираю знакомого с другой маршрутки, и мы едем в гаражи, решать проблему.

Решили её элегантно. Поскольку каркас сидений был сделан из полых трубок, то сварщик просто вставил кусок арматуры в трубу, установил спинку под 90 градусов, и приварил её намертво. Комфорт пассажиров стал еще «больше».

Делай добро, и бросай его в воду: Помимо маршруток, был у нас еще один очень серьёзный конкурент. Автобус-экспресс, который и ехал быстро, и останавливался редко. А потому, ехать за ним было бесполезно. Он как пылесос всасывал в себя народ, и оставались за ним лишь жалкие крохи. И вот что делать?

Перед ним ехать не с руки – впереди тебя другая маршрутка едет, за ним тоже много не возьмешь. Отпускать – тоже не вариант. И я, вспомнив свою работу на базе «Минздрава» решил проблему, хоть и отчасти. Пока на конечной водила автобуса стоял положение ему пару минут, я приходил к нему либо со стаканчиком с кофе, либо с мелочью, которой им вечно не хватало, так как талончик стоил неудобную для сдачи цену.

А поскольку им допускалось ехать с отставанием от графика, то они задерживались на конечной, либо ехали очень медленно, позволяя мне их обогнать, и снять сливки до того, как они приедут к остановке. Спустя некоторое время, заработав небольшую славу, иногда водители автобуса, увидев меня, даже безо всякой мзды отставали от маршрута мне на радость.

Ну и в заключение. Так сказать, послесловие. Водитель маршрутки, вообще уникальный человек. Он сталкивается с огромным количеством негатива в свою сторону. Со стороны пассажиров, которые, думая, что заплатив небольшие копейки за проезд, водитель перед ними ниц падет, и будет ноги целовать.
Водятлы, которые едут на своем купленном в кредит «Солярисе», уверены, что сами они святые, и их нарушение ПДД не такие значительные, в отличии от маршрутчика, который для них априори мракобес, впервые севший за руль.
Со стороны ГАИ и транспортной инспекции, для которых мы – лакомая добыча. Люди бывают разные, на моей работе огромное количество эмоций, в большей степени негативных, но тем не менее, нужно оставаться людьми.
Да, мы не святые, да, порой нарушаем ПДД, но прежде чем искать соринку в глазах у нас, поищите её у себя, авось и к нам вопросов поубавится. Всем благ и ровных дорог!

Рассказ Романа Михалевича.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!