Найти тему
Точка развития

Секреты продаж сезонных товаров в 2023 на WildBerries, OZON. Как заработать больше других

Каждый продавец онлайн-площадок выбирает для себя удобную схему работы. Кто-то продает товары на маркетплейсах постоянного спроса, а другие — сезонные товары. В любых продажах существуют периоды высокого и низкого спроса на конкретную продукцию, даже если работаете с товарами массового потребления. Но продажа сезонных товаров имеет намного больше нюансов и тонкостей, хоть и такая схема работы часто приносит бОльшую прибыль, чем продукция ежедневного спроса. Чтобы зарабатывать больше других селлеров, эти особенности следует знать и учитывать каждому продавцу. В материале мы расскажем, как выстроить схему продаж сезонных товаров на вайлдберриз, озон в 2023 году и добиться желаемого дохода.

Виды сезонных продаж

Часто можно услышать, что люди, которые не разбираются в торговле, могут отговаривать селлеров от продаж сезонных товаров, по их мнению, продавцы будут нести бОльшие риски. Но продвинутые поставщики уже давно не спорят с положительной статистикой и плюсами, которые показывают обратное и знают, что нужно научиться работать с подобной продукцией. Опытные продавцы понимают, что разделять товары на сезонные и несезонные — неправильно. Каждый продукт не может быть только универсальным или, наоборот, востребованным в определенный промежуток времени. Продавцам стоит правильно научиться сегментировать товары по 3-м типам сезонности:

  • незначительная, когда колебания в продажах около 15%;
  • явно выраженная — колебания доходят до 45%;
  • агрессивная — продажи взлетают на очень короткий промежуток времени от 85% до 100% (строгая сезонность).

Перед тем, как сделать закупки, отгрузиться на склады, продумать траты на рекламу и т.д. продавцам необходимо определить к какому сегменту сезонности относятся товары. Если все сделать правильно, то сможете эффективно торговать на любой онлайн-площадке.

Минусы работы с сезонными товарами (агрессивные продажи)

  1. Нет права на раскачивание, ошибки и пробы — нужно выстроить безошибочный алгоритм работы в первый день, чтобы получить желаемый доход. Иначе будет сложно догнать конкурентов и не хватит времени на изменения в стратегии.
  2. Аналитика не работает — есть шанс попробовать собрать нужную прошлогоднюю информацию, но не факт, что товары будут продаваться одинаково.
  3. Большие продажи, которые будут в определенный промежуток времени, быстро сменятся на их полное отсутствие и снижение спроса.
  4. Закупки не позднее, чем за 3 месяца — оптовые поставщики к сезону поднимают цены на товары и чем позднее вы сделаете закупки, тем меньше заработаете.
  5. Не всегда есть возможность вовремя пополнять запасы — часто товары заканчиваются, а оптовые партнеры не привозят их снова.
  6. Нераспроданные остатки — есть риск оставить часть средств в продукции, которую можно продавать только на следующий год. На нашем 3-х дневном автопрактикуме для продавцов можно получить пошаговый план по выходу на маркетплейсы от выбора товаров до их продажи.

Плюсы работы с сезонными товарами

  1. Хороший спрос — практически 90% людей нуждаются в товаре.
  2. Высокая маржинальность — цены выше, чем на обычные товары, примерно на 15%-30% и люди готовы их покупать.
  3. Возможность быстро зарабатывать —- вложенные деньги и прибыль возвращаются сразу.

Работающие советы по работе с сезонными товарами

  • Регулярная аналитика конкурентов и похожих товаров — старайтесь отстраниться от них.

Часто работает агрессивная яркая инфографика или необычные фотографии (то, что в обычные периоды кажется странным);

  • Работа с эмоциями потенциальных покупателей — покажите, какие эмоции будет

испытывать человек после покупки. Например, новогоднюю атмосферу (для елочных украшений), яркое солнце и море (для купальников).

  • Делайте рекламу сезонной продукции заранее — вызывайте интерес покупателей до

начала сезона.

  • Пробуйте сезонные распродажи — намного больше покупателей с радостью купят нужный

товар еще и со скидкой.

  • Вводите новинки в ассортимент магазина заранее — те товары, которые в нужный момент

становятся сезонными.

Не имеет значения, какие товары вы продаете, сезонные или повседневного спроса, всегда есть риски. Но если вы учтете все нюансы, то вы гарантированно заработаете! В нашем закрытом Telegram-общения продавцов можно узнать, с какими товарами работают другие продавцы и что помогло им регулярно получать желаемый доход.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц