Каждый продавец онлайн-площадок выбирает для себя удобную схему работы. Кто-то продает товары на маркетплейсах постоянного спроса, а другие — сезонные товары. В любых продажах существуют периоды высокого и низкого спроса на конкретную продукцию, даже если работаете с товарами массового потребления. Но продажа сезонных товаров имеет намного больше нюансов и тонкостей, хоть и такая схема работы часто приносит бОльшую прибыль, чем продукция ежедневного спроса. Чтобы зарабатывать больше других селлеров, эти особенности следует знать и учитывать каждому продавцу. В материале мы расскажем, как выстроить схему продаж сезонных товаров на вайлдберриз, озон в 2023 году и добиться желаемого дохода.
Виды сезонных продаж
Часто можно услышать, что люди, которые не разбираются в торговле, могут отговаривать селлеров от продаж сезонных товаров, по их мнению, продавцы будут нести бОльшие риски. Но продвинутые поставщики уже давно не спорят с положительной статистикой и плюсами, которые показывают обратное и знают, что нужно научиться работать с подобной продукцией. Опытные продавцы понимают, что разделять товары на сезонные и несезонные — неправильно. Каждый продукт не может быть только универсальным или, наоборот, востребованным в определенный промежуток времени. Продавцам стоит правильно научиться сегментировать товары по 3-м типам сезонности:
- незначительная, когда колебания в продажах около 15%;
- явно выраженная — колебания доходят до 45%;
- агрессивная — продажи взлетают на очень короткий промежуток времени от 85% до 100% (строгая сезонность).
Перед тем, как сделать закупки, отгрузиться на склады, продумать траты на рекламу и т.д. продавцам необходимо определить к какому сегменту сезонности относятся товары. Если все сделать правильно, то сможете эффективно торговать на любой онлайн-площадке.
Минусы работы с сезонными товарами (агрессивные продажи)
- Нет права на раскачивание, ошибки и пробы — нужно выстроить безошибочный алгоритм работы в первый день, чтобы получить желаемый доход. Иначе будет сложно догнать конкурентов и не хватит времени на изменения в стратегии.
- Аналитика не работает — есть шанс попробовать собрать нужную прошлогоднюю информацию, но не факт, что товары будут продаваться одинаково.
- Большие продажи, которые будут в определенный промежуток времени, быстро сменятся на их полное отсутствие и снижение спроса.
- Закупки не позднее, чем за 3 месяца — оптовые поставщики к сезону поднимают цены на товары и чем позднее вы сделаете закупки, тем меньше заработаете.
- Не всегда есть возможность вовремя пополнять запасы — часто товары заканчиваются, а оптовые партнеры не привозят их снова.
- Нераспроданные остатки — есть риск оставить часть средств в продукции, которую можно продавать только на следующий год. На нашем 3-х дневном автопрактикуме для продавцов можно получить пошаговый план по выходу на маркетплейсы от выбора товаров до их продажи.
Плюсы работы с сезонными товарами
- Хороший спрос — практически 90% людей нуждаются в товаре.
- Высокая маржинальность — цены выше, чем на обычные товары, примерно на 15%-30% и люди готовы их покупать.
- Возможность быстро зарабатывать —- вложенные деньги и прибыль возвращаются сразу.
Работающие советы по работе с сезонными товарами
- Регулярная аналитика конкурентов и похожих товаров — старайтесь отстраниться от них.
Часто работает агрессивная яркая инфографика или необычные фотографии (то, что в обычные периоды кажется странным);
- Работа с эмоциями потенциальных покупателей — покажите, какие эмоции будет
испытывать человек после покупки. Например, новогоднюю атмосферу (для елочных украшений), яркое солнце и море (для купальников).
- Делайте рекламу сезонной продукции заранее — вызывайте интерес покупателей до
начала сезона.
- Пробуйте сезонные распродажи — намного больше покупателей с радостью купят нужный
товар еще и со скидкой.
- Вводите новинки в ассортимент магазина заранее — те товары, которые в нужный момент
становятся сезонными.
Не имеет значения, какие товары вы продаете, сезонные или повседневного спроса, всегда есть риски. Но если вы учтете все нюансы, то вы гарантированно заработаете! В нашем закрытом Telegram-общения продавцов можно узнать, с какими товарами работают другие продавцы и что помогло им регулярно получать желаемый доход.