Не перестаю восхищаться талантливыми людьми, которые вяжут, вышивают, рисуют... Кто-то вдохновляется, глядя на небо, на закаты и рассветы, кто-то — на прекрасные цветы и растения, кто-то — на морские волны. А вот южноафриканский скульптор Тони Фредрикссон внимательно смотрит себе под ноги и по сторонам, чтобы найти для своих скульптур подходящие корни и коряги.
Для своих скульптур он использует древесину, которая больше 30 лет пролежала на земле и приобрела своеобразную фактуру и пористость благодаря солнцу, ветру, дождям, термитам и различным древесным жучкам.
Дикие животные, птицы и рыбы, созданные Тони, совсем не выглядят статичными и безжизненными. Они поражают своей природной естественностью и динамичностью, хотя сделаны из деревянных коряг.
Это направление декоративно-прикладного искусства называется корнепластикой. Скульптура, созданная фантазией природы и огранённая человеческими руками пробуждает воображение.
«Скульптуры возникают в основном спонтанно. Её легче начать, чем завершить, но если находит вдохновение, то могу работать, как одержимый, без еды и сна. Это чувство окрыляет меня», — говорит Тони.
Сначала Фредрикссон создаёт набросок будущей работы в своем дневнике, а потом из коллекции коряг, отсортированных по видам и формам, начинает собирать скульптуру. Он перебирает коряги, пока не найдет то, что идеально подходит по пропорциям. Это очень похоже на пазл.
«У тебя есть разнообразные заготовки, и тебе надо представить что в результате может получиться. Из нескольких сучьев и коряг я начинаю выстраивать видимый только мне силуэт, а за недостающими фрагментами снова отправляюсь на поиски.»
Некоторые работы художника напоминают картинки из анатомического атласа. По его скульптурам можно изучать мышечное строение организма. При этом скульптуры смотрятся очень органично и даже реалистично. Художнику удается передать не только анатомический каркас, но и уловить характерные особенности поведения животных, птиц и насекомых.
У него всегда в работе несколько скульптур, а поиск подходящего рабочего материала для них не прекращается ни на минуту. В машине Тони всегда лежат лопата, пила и топор. Найденные коряги он зачищает металлической щеткой и обрабатывает специальными препаратами, чтобы остановить процессы распада древесины. Он всегда стремится использовать максимально подходящие по форме, размерам, текстуре и цвету элементы. Каждая его скульптура уникальна.
Несмотря на сложность и не пластичность материала, скульптор стремится придать работе максимальное сходство с оригиналом.