Впервые очутившись на Кипре бросается в глаза огромное число дорогих автомобилей на дорогах. Порой кажется, мировые производители премиальных марок только и делают, что работают на киприотов.
Покинув турзону или выехав за пределы Лимассола, Ларнаки и Пафоса, начинаешь замечать спешащие по делам старенькие, мятые и местами ржавые пикапы фермеров и строителей (здесь они именуются διπλοκαμπίνα). Среди Мерседесов и БМВ снуют бюджетные японские и корейские автомобильчики не самых последних марок.
Недавнее изменение стандарта номерных знаков, когда стали указывать месяц и год выпуска авто, многое объяснило.
Едва ли не 2/3 приобретаемых автомобилей на острове — «секонд-хэнд», ввезёный из Японии или Британии.
Богатые тоже...
Интересна «статистика» не только бюджетных, но и автомобилей условно класса люкс и суперлюкс.
По данным Статистической службы Республики Кипр из ввезённых на остров в первом квартале 2023 года автомобилей марок:
- Bentley: 9 подержанных и лишь 5 новых
- Maserati: 6 подержанных и 27 новых
- Ferrari: 6 подержанных и 2 новых
- Lamborghini: 9 подержанных
- Mclaren: 3 подержанных
- Porsche: 42 подержанных и 128 новых
- Jaguar: 36 подержанных и 1 новая
- Tesla: 9 подержанных.
Причём приобладают автомобили с ДВС. Гибриды и электрокары в абсолютном меньшинстве.
Даже те 5 новых автомобилей Rolls Royce, ввезёные в этот период на остров, были с бензиновыми двигателями.
Исходя из собственных наблюдений, добавлю: на большей части новых суперлюксовых гибридных и электрических автомобилей разъезжают китайцы, русские, ливанцы, украинцы и другие состоятельные экспаты.
КИПРНАШ:
Чтобы кто ни говорил, а это весьма симптоматично.
Многим киприотам важнее казаться, чем быть действительно успешным. Выглядеть солидно и богато в глазах окружающих. Даже, если атрибуты роскоши не соответствуют действительному статусу.
Вы наверняка наблюдали что-то похожее и у соотечественников?
Откуда это?