Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Один из лучших «Уралов», которые можно было купить при СССР: показываю модель

Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Время от времени, я посвящаю на своем канале темы про мотоциклы, ибо считаю, что среди вас немало тех, кто питает любовь к подобному виду транспорта. При всем при этом, особая тяга у многих наблюдается к мототехнике советской эпохи, ведь как ни крути, а при СССР именно, мотоциклы были массовым видом транспорта. Увы, но автомобильная промышленность не могла удовлетворить весь поступающий спрос, поэтому машины приходилось выжидать годами и они были самой настоящей роскошью. С мотоциклами все было гораздо проще и дефицит в случае с ними, наблюдался реже. И конечно же, золотое время для них – это 1970-е годы. Именно в такой период появились знаковые Jawa 350-634 и ИЖ Планета-Спорт, который и сейчас помнят многие из наших соотечественников. Но была и еще одна интересная модель – под брендом «Урал». И о ней мы с вами поговорим далее.

Но прежде, чем начнем, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за то, что вы оказываете поддержку каналу, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, которых насчитывается немало – согласно данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять свою активность – ставьте палец вверх данной публикации, если считаете ее полезной. Кроме того, участвуйте в обсуждениях статьи и конечно же, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка позволит вам видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.

Этой модели присущи визуальные атрибуты 70-х - грация форм и привлекательность.
Этой модели присущи визуальные атрибуты 70-х - грация форм и привлекательность.

Но о каком именно «Урале» пойдет речь? Ведь, как все мы знаем, Ирбитский мотоциклетный завод произвел очень много вариаций этого тяжелого мотоцикла и каждый из них достоин отдельного внимания. Поэтому речь пойдет, именно, о мотоцикле под индексом – М-67, а позже и под М67-36. Они производились в период с 1973 по 1984 год. То есть, мы говорим о мотоцикле, который выпускался в ту самую золотую эпоху, которая принесла нам немало открытий в области мототехники.

Конечно же, те же Ява и Иж Планета были более доступными, в плане цены. Но «Урал» - это в первую очередь, тяжелый мотоцикл и он относился к более высокому классу. Модель М-67, как и предшественники, отличается высоким уровнем комфорта. В частности, длинноходная подвеска обеспечивает высокую плавность хода при любых неровностях. Кроме того, у «Урала» очень комфортные сидушки и просторное ложе в боковом прицепе-коляске.

М-67-36.
М-67-36.

А еще, этот мотоцикл отличается проходимостью – тяга от двигателя может передаваться, дополнительно, на колесо бокового прицепа. Именно поэтому, на «Урале» можно с легкостью было отправляться и в дальние путешествия по асфальту, и в различные туристические поездки по пересеченной местности, что дорогого стоит.

Но чем конкретно примечателен М-67? Пожалуй, немаловажным является то, что при его появлении отметилось 12-Вольотовое оборудование. Для 70-х годов это существенный прогресс. А еще, внесены изменения в конструкцию рамы мотоцикла, что сделало его более сбалансированным по ездовым качествам и по развесовке.

Четырехтактный мотор при кубатуре в 645 кубических сантиметров выдает 32 лошадиные силы. Это позволило развивать максимальную скорость в 105 километров в час.

Красиво и лаконично.
Красиво и лаконично.

Рестайлинговый вариант модели (так его назовем) – это М-67-36. Его главной особенностью является более мощный силовой агрегат. Теперь, объем составляет 650 «кубиков», а мощность выросла до 36 «лошадок» - за счет изменения конструкции головок цилиндров и использования более производительных карбюраторов. Таким образом, мотоцикл стал более уверено чувствовать себя и на асфальте, и за его пределами.

Конечно же, в каком-то смысле, «Урал» - это мотоцикл на любителя. Тем не менее, в Советском Союзе его любителей насчитывалось немало и лишь с популяризацией автомобилей он постепенно начал отходить на второй план. Но его достоинств это ничуть ни умаляет.

А вам нравится «Урал» М-67? Напишите в комментариях свое мнение. Спасибо.