Хочу рассказать об одном удивительном месте. Еще до майских праздников сходили с Маргаритой в Театр Увлекательной Науки. Знаете про такой? Он находится в здании Московского планетария на Баррикадной.
Программа называется: « В гостях у Звездочета» и включает два цикла лекций или занятий для детей 5-8 лет. Занятия проводятся в игровом формате.
Темы занятий: окружающий мир и звездное небо. Изучив матчасть, я поняла, что нам ближе пока окружающий мир, именно «приключения капельки воды». Купила билет на сайте, нужен билет только на ребенка и мы поехали в планетарий. В назначенный час в театре открылись двери и ребят вместе со взрослыми пригласили войти в просторное, красивое помещение с большой винтовой лестницей, уходящей ввысь. Каждому ребенку предложили надеть симпатичный фартучек звездочета и усадили за учебные столы. Сели и мы, взрослые, подальше, на камчатку.
Бетта представилась всем присутствующим, предложила представиться и каждому из ребят, таким образом дети познакомились. Далее она четко обозначила тему, указав на предметы, приготовленные для проведения опытов с водой.
Началось занятие. Зазвучали звуки природы, посыпались загадки с отгадками, тут, к слову, я была горда за внученьку, она, единственная, лихо отгадала сложную загадку, продемонстрировав смекалку и быстроту реакции. Далее дети вспоминали названия рек и морей, океанов, тут, уж если честно, то поплавали все, имею ввиду, что речные названия оказались слабоваты и Бетта наказала выучить названия основных рек и морей. Затем играли в маленький ручеек, превращая его в большую речку.
Смотрели короткие эпизоды из жизни капельки воды по тематике урока, проводили поступательно все опыты, а их было 5, изучали наглядно, как образуется туман!
Ребята опыты выполняли аккуратно, под чутким руководством Бетты, сами делали выводы, таким образом, прочно укладывая в своей голове полученные знания. Вот так легко были изучены основные моменты такого сложного процесса, как круговорот воды в природе. Пролетели 50 мин занятия и для закрепления темы Бетта раздала пособие, на котором нужно было правильно поработать с наклейками. Все ребятки справились на ура!
Мои впечатления от увиденного и услышанного просто замечательные. Если у вас есть такая возможность посещать с детьми такого рода занятия разово или по абонементу, то это прекрасно, здесь ваш ребенок научится наблюдать, подмечать, аргументировать и будет стремиться расширять свой кругозор, что является отличным дополнением к школьной программе. Для меня же самым важным моментом после прожитого занятия является блеск в глазах моей Маргариты, когда она подбегает и с ходу, на эмоциях говорит: « еще хочу, еще, на радугу пойдем, Лора?» « Конечно пойдем, но в другой день, не сегодня»,- с довольной улыбкой отвечаю ей я.