Найти в Дзене
Юрист Николай Попов

Министерство обороны предъявило иск о выселении одинокой женщины из ветхого барака

Оглавление
Так получилось, что жильё это принадлежит Министерству обороны. Само по себе это имущество никакого интереса не представляет, а вот тот факт, что вместо ветхого барака должны дать пригодную для проживания квартиру, заставляет Министерство обороны решать эту задачу, выселяя граждан из их единственного жилья.

Проживает в бараке внучка умершей, которой эта квартира была ещё при жизни давным-давно передана по ордеру. Последние несколько лет она ухаживала за своей бабушкой. Бабушки не стало, а потому пришёл черёд внучки выселяться на улицу. Никакого жилья Министерство обороны взамен не предлагает.

Вообще, этим посёлком, который называется в "Военный городок" (город Челябинск), я занимаюсь уже более 13 лет. Все процессы у Министерства обороны мы выиграли, и многие люди жильё получили.

Ниже репортаж о тех, кто уже получил жильё

Военное ведомство решило перейти в наступление и, не дожидаясь, пока жители будут предъявлять иски, самостоятельно инициировать судебные процессы.

Благодаря депутату В.К. Гартунгу эта история дошла до Министра обороны С.К. Шойгу, он пообещал, что дома будут расселены.

На что опирается Министерство обороны, предъявляя иск о выселении?

Чтобы не описывать ситуацию, представляю вам творчество учреждения, которое является подведомственным МО в виде фотографий иска.

Не знаю, хватило ли у вас терпения всё перечитать, но суть сводится к простому "прошу" со стороны истца "признать утратившей право пользования и выселить ответчика". Основания заключаются в том, что имущество является ведомственным, а значит, коли вы военнослужащей или военнослужащим не являетесь, следовательно, будьте добры покинуть жильё.

Отопление в доме печное. На дрова уходит 50 000 рублей за зиму
Отопление в доме печное. На дрова уходит 50 000 рублей за зиму

Меня лично огорчает такой подход государства. Жильё передано ещё в период СССР, когда собственности как таковой не было. Более тридцати лет в этом бараке проживает семья, подлежащая теперь выселению на улицу по воле сотрудников ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)". Неужели вопрос жилого помещения тридцати квадратов, которое полагается ответчице вместо той лачуги, в которой она живёт, может служить причиной для того, чтобы её принудительно выселять по сути уже из семейного гнезда.

Представители администраций, министерств и других ведомств любят в судебных процессах свысока замечать, что таков закон. Когда же я начинаю напоминать нормы, которые устанавливают права гражданина, а также обязанности государства, то оппоненты от государства и муниципалитета делают вид, что не слышат.

Что тут может сказать по данной ситуации даже мало-мальски сведущий в праве человек?

Указать на статью 40 Конституции РФ, которая звучит просто, ясно и понятно.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Выходит, что для истцов и заинтересованных лиц по данному делу данная статья звучит иначе, чем для меня. Со своей стороны всё сделаю, чтобы выиграть это дело, но будет непросто! Непросто, потому что практика судебных решений по спецфонду совсем уж плохая, а это для судьи аргумент очень и очень весомый, но на то мы и юристы, чтобы искать варианты решения.