Найти тему
MISVET_MAMA

Отказывается есть с ложки🙅🏻‍♀️

Честно говоря, в этом плане проблем я особо не испытывала, но не потому что мои дети завтрак, обед, полдник и ужин уплетали целиком изо дня в день, а потому что я не видела проблемы в том, что иногда им чего-то не хотелось есть🤗

Принципы в организации питания с ложки👇🏻
Принципы в организации питания с ложки👇🏻

Моя задача — приготовить им еду и накрыть на стол, а дальше уже на усмотрение моих чад: покушал — замечательно, нет — хорошо, увидимся на том же месте через 4 часа🤗

До года в этом я проблемы абсолютно не вижу по причине того, что основной пищей в таком возрасте, как я уже ранее оговаривалась, является грудное молоко или адаптированная смесь, прикорм же необходим для того, чтобы познакомить малышей и их организмы с новыми продуктами питания и другой консистенцией🤗 А после года они продолжают неизбежно расти, и им чисто физиологически требуется больше пищи, макроэлементов и витаминов, организм не обманешь, и если ребенок здоров, то голодным он себя оставить не даст😅

Поэтому моя принципиальная позиция в том, что не нужно угождать в этом плане ребенку во вред его же организму и пищевому поведению:

❌Я старалась не отвлекать детей от процесса самого приема пищи.

То есть не рассеивала их внимание игрушками, играми, само собой, телевизором или музыкой, только общалась с ними, объясняя процесс, рассказывая, что они кушают, максимум, могла сама что-то напевать, это они любили🤗

❌Кормила я в стульчиках для кормления в столовой, в исключительных случаях, там же ЗА СТОЛОМ (не на нем!), могла посадить к себе на колени☝🏻

Во-первых, я изначально обозначила себе самое удобное и подходящее для этого место, во-вторых, до сих пор строго блюду, чтобы кушали исключительно там, чтобы не собирать еду по всему дому, да и для меня это элемент воспитания, в конце концов 🤗

❌ Не смотря на моду, я не давала детям кушать руками ту еду, которая для того не предназначена🙅🏻‍♀️ Ненавижу делать то, что мне потом придется переделывать, а именно переучивать есть руками🤷🏻‍♀️

Возможно, тут я и ошибаюсь, но для того, чтобы сделать ребенка участником процесса, я стала вручать им по собственной ложечке, давала в ручки корочку хлеба, твердый свежий овощ или фрукт(это та еда, которую допустимо кушать руками), таким образом, они становились более заинтересованы в процессе🤗 К тому же, за счет этого я своевременно заметила, что детки уже готовы питаться самостоятельно, когда ложечкой они начали имитировать зачерпывающие движения из тарелочек👍🏻

❌ Конечно, у детей стали проявляться собственные предпочтения в еде, но в обычное время я старалась не отходить от установленного меню🤗

Во-первых, я придерживаюсь мнения, что рацион должен быть сбалансирован и разнообразен. А во-вторых, если я каждый день буду кормить их только тем, что им особенно полюбилось, то и это рано или поздно начнёт надоедать, и я рискую лишиться бронебойного варианта накормить деток, когда ввиду самочувствия или изменившихся условий даже любимым блюдом это сложно сделать🤷🏻‍♀️

❌Десерт только после основного приема пищи🙅🏻‍♀️ 

Тут я думаю объяснять ничего не нужно🤷🏻‍♀️Потому что если дитё не хочет суп, но убивается в голодных конвульсиях по печеньке, то не такие уж эти конвульсии и голодные😑 Поэтому мой железный аргумент в таких ситуациях: если не хочешь суп, значит, не голоден🤷🏻‍♀️ Как только поешь первое, я смогу дать тебе десерт👐🏻

❌ Перекусы. Я считаю, что они должны быть зафиксированы согласно режиму питания🤗

Как я успела заметить, рандомные перекусы влияют на качество следующего основного приема пищи… К тому же, в 100% случаев на моем опыте перекусы происходили не от голода, поэтому залогом для здорового полноценного питания и хорошего аппетита в нашей семье выступает организация разнообразного интервала бодрствования детей 🤗

Итак, на основании вышесказанного я вывела для себя перечень допустимых способов заинтересовать детей в процессе приема пищи с ложечки:

✅ Случалось так, что кто-то из детей изначально, либо когда я отвлекалась на другого, начинал капризничать, так я могла прям ногой покатать ребенка в стульчике, это помогало им угомониться от какой-то не связанной с едой обиды и настроиться на прием пищи🤗 Снова оговорюсь, что старалась не совмещать качание с непосредственно самим процессом питания, то есть этот метод на критическую ситуацию, когда не хватает рук👐🏻

✅Подробно и эмоционально окрашено описывать процесс, продукты, посуду и т.п.

✅Я лично сама могла напевать песенки, не знаю, насколько это педагогично, но детям нравилось🤷🏻‍♀️

✅Посадить к себе на колени. Руководствовалась я тем, что многих из нас с вами так кормили в свое время, это физиологично и может помочь в исключительных случаях 🤷🏻‍♀️

Я до сих пор периодами могу применять такой метод, если вдруг так случилось, что кто-то из детей выбегает из-за стола с куском в руке и отказывается вернуться, я либо сажусь рядом, либо сажаю на колени за столом, чтобы ребенок доедал в обозначенном для приема пищи месте👐🏻

✅Чтобы заинтересовать детей в приеме пищи и сделать их активными участниками процесса, я давала им в ручки ложечки, хлеб, кусочки овощей и фруктов👍🏻

✅Я составила максимально разнообразное меню на каждый день недели

✅Каждый прием пищи я стараюсь составлять из нескольких компонентов (например, первое, второе и салат на обед, фрукты и овощи к завтраку и полднику), так, по моим наблюдениям, детям интереснее есть и больше вероятность, что если сейчас что-то не пришлось по вкусу, то придётся другое🤷🏻‍♀️

Компоненты блюд подаю по очереди в порядке убывания пищевой ценности, это как с сосудом в который лучше сперва сложить большие камни и только в самом конце засыпать песок, поэтому десерт в самом конце👐🏻