Текст про "Как в старой сказке" не залетел от слова совсем и я негодую! Тем не менее решил добить серию про любимые альбомы группы. Сегодня речь пойдет о восьмом лонгплее, который, на мой взгляд, стал возвращением к корням и одновременно лебединой песней классического "Король и Шут".
Перед ним было 2 спорных альбома с утяжеленным звуком - "Жаль нет ружья" и "Бунт на корабле". И если "Ружье" многие считают хорошим или даже отличным альбомом (который сгубило сведение), то вряд ли есть много фанатов "Бунта". Но надо признать, что у этого альбома был великолепный продакшн, который скрасил впечатление от очень слабого материала. Хотя, признаюсь, в школе в момент выхода заходили оба альбома! Тем не менее я скучал по звучанию "Камнем" и "Путника".
Возвращение к легкому звуку и мелодичному панку было внезапным. В момент выхода "Продавца Кошмаров", в 2006 году, я если честно не оценил его. Но меня заинтриговало, что Горшок с Князем в интервью рассказали, что снова стали вдохновляться пост-панком: The Cure, Joy Division. На тот момент это была самая актуальная музыка для меня и с альбомом я ознакомился, но вау-эффекта не было.
Песни типа "Отражения" и "Та, что смотрит из пруда" мне понравились. Да и роскошная песня "Марионетки", которая вышла перед альбомом, мне зашла, хотя меня и бесил отсыл к "Машине Времени", которую я очень не люблю. Я недавно публиковал ТОП-10 любимых песен "Шутов" и хоть там нет "Марионеток", но она (а также "Танец злобного гения") - идут прям сразу на 11 и 12 позициях. "Ром" тогда я не оценил, записав в говнорокерские гимны. Сейчас я считаю, что это великолепный бэнгер и вообще очень хорошая песня.
В юности, это был последний альбом группы который я слушал и бросил следить за группой - только в марте я ознакомился с "Тенью клоуна", "Театром Демона" и "ТОДД" (зашел "ТОДД"!). "КиШ" отправился в чулан до смерти Горшка. Но и после этого слушал я конечно же классику - первые два, "Героев", иногда "Акустический" и "Сказку".
Переслушать "Продавца кошмаров" мне в голову даже не приходило. Но однажды я зашел в гости к младшему брату и по приколу взял у него CD с этим альбомом - в то время когда я заканчивал с русским роком, он наоборот его начинал слушать (но потом конечно ушел в рэпчик). И по приколу послушал. А потом еще раз. И еще раз. Пока не осознал, что это классный альбом, который до духу и звуку близок как раз к любимым записям группы.
Вот как на первых 2-х альбомах трудно выделить слабые песни, так же трудно это сделать и на "Продавце кошмаров". Так же как и на "Камнем по голове" и "Будь как дома дома, путник", все песни очень мелодичные и яркие. Только если на альбомах 90-х мелодика была очень лаконичной и простой, то здесь слышно, как выросла группа композиторски - все более богато, утонченно и разнообразно, но что самое важное - все равно легко! А еще очень много инди-рока (которого впрочем станет еще больше на "Тени клоуна").
Помимо песен о которых сказал выше, я люблю отсюда очень многое - "Маску", "Гудвина" ("Красавец-мерзавец"), "Джокера", "Хозяина таверны", "Матерый волк", "Город мертвецов", заглавную. С удивлением понимаю, что бесячих песен нет ни одной! Кстати в ротацию "Нашего Радио" (куда "КиШ" вернулись после отставки Козырева) было взято аж 5 песен из альбома: «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер».
Вообще, если верить книге Балу, команда специально составила "Бунт на корабле" из средненьких песен, чтобы выполнить перед лейблом обязательства по контракту. А весь крутой материал был припасен для "Продавца".
Надо сказать, что лебединой песней альбом стал во многом и из-за сильных перемен в составе. Во-первых ушел один из основателей, басист Александр "Балу" Балунов, который не стал мириться с официально узаконенным дуумвиратом "Горшок + Князь". Во-вторых, ушел по семейным обстоятельствам Александр "Ренегат" Леонтьев, который когда-то и утяжелил группу. Он однако записал часть гитар и баса, как сессионщик.
В группе снова появилась скрипка - за нее стал отвечать Дмитрий "Каспер" Ришко (который впоследствии уйдет из группы вместе с Князем) и новый басист Сергей "Захар" Захаров, веселый пьянчуга и тем не менее очень техничный музыкант.
После одной из бесед о группе с басистом "Серцельва" и "Брысь" Аркадием Романовым, я с удивлением обнаружил, что для более молодого поколения фэнов "Шутов" (он младше меня на 6 лет) "Продавец Кошмаров" вообще является достаточно показательным альбомом, который дает неплохую репрезентацию творчества группы
А еще это был последний альбом, официально изданный на кассете (тем не менее в каталоге Discogs я нашел "Тень клоуна", изданную на украинском лейбле и отечественную пиратку).
Итак, "Продавец" стал для меня приятным переоткрытием творчества одной из любимых групп юности (а теперь, спустя годы, так вообще понял, что одной из любимых!). Знаю, что я не единственный, кто перестал следить за "Шутами" в те годы. Потому настоятельно рекомендую ознакомиться или переслушать этот мастерпис. Тогда у вас, как и у меня, с большой вероятностью появится еще один любимый лонгплей в дискографии "Король и Шут".
Нравится ли вам "Продавец кошмаров" или уже не тру? Пишите в камменты!