Найти тему
Жабкин

Автобусам 90-го маршрута и губернатор не указ

Вот уже больше месяца развивается ситуация с автобусами 90-го маршрута, которые работают вопиюще плохо. За них первыми показательно решили взяться областные власти. Областные, потому что городские с этим уже 20 лет справиться не могут. МКУ "Транспортное управление", которое должно контролировать работу автобусов, на моей памяти уже больше 5 раз меняло директоров. Но это ни к чему не привело.

Большинство маршрутов саратовских автобусов плевать хотели как на соблюдение графиков и количество выпускаемых автобусов, так и на пассажиров. А уж на власти и контролирующие органы они лет 15 не обращают внимания. Они им вообще не указ. Почему так? Да много почему.

Один из бывших руководителей крупного перевозчика называл в одном из СМИ цифру денег, которая крутится в этом бизнесе. Поверьте, там даже не миллионы. Именно поэтому перевозчики подают друг на друга в суд, если вдруг проиграли конкурс на маршрут, а выиграв его, начинают безнаказанно нарушать всё, на что подписались в договорах на перевозки. Много лет отказываются предоставлять навигационным сервисам информацию о местонахождении своих автобусов, надували муниципалитет с компенсацией за льготников, уже 15 лет занимаются не перевозками, а превращают своих водителей в "рабов баранки", работающих ненормированный рабочий день, выполняющих функции кондуктора, уборщицы, понуждают к "резинящему" черепашьему движению по свободным улицам, смертельным гонкам с конкурентами и т.д., и т.п.

В итоге когда ситуация дошла уже до критической - недовыпуск на 90-м и 6-м маршруте значительно превысил выпуск, автобус людям приходится ждать по полчаса и дольше даже в часы пик, губернатор Саратовской области решил устроить выволочку перевозчику и чиновникам.

В итоге перевозчику 90-го маршрута дали время на устранение нарушений, пригрозив подать в суд на расторжение договора, если он их не устранит.

Спустя пару недель 24 апреля губернатор Роман Бусаргин в своём Телеграм-канале опубликовал пост.

-2

Ну и если поначалу можно было прочитать адекватные комментарии.

-3

То через час комментарии заполонили боты, хвалящие маршрут, и утверждающие, что автобусы ходят каждые 4-6 минут (а они никогда в своей истории так часто не ходили).

-4
-5
-6
-7

Уж кто оплатил ботов - перевозчик, транспортное управление, комитет транспорта или это были многочисленные сотрудники проверяемого перевозчика, но смотрелось всё смешно и глупо.

Заодно обсудили и другие животрепещущие вопросы.

-8

На вопрос о резинящих автобусах на выделенных полосах ответы от "Транспортного управления" были похожи на отписки ботов. Спрашивают про одно, отвечают про другое.

-9

Я конечно спросил о вечно заколдованной остановке на Чернышевского-Московской.

-10
-11

Ответ как обычно стандартный: продолжайте жаловаться.

-12
-13

Но вернёмся к 90-му маршруту. На этой неделе спустя месяц прошёл долгожданный рейд. В 10 утра Министерство информации выложило такой вот пресс-релиз областного минтранспорта.

-14

Какое-то лицемерие вывешивать публично объявление о предстоящем рейде и приглашать на него. Разве нет? Перевозчик за эти часы (больше 3 часов в его распоряжении) добавит на нужные остановки автобусов, салоны помоет. После этого нам расскажут, что никакой проблемы с 6 и 90 автобусами теперь нет.

По итогам "рейда" был вывешен пресс-релиз с издевательской фотографией и заголовком.

-15

На городских маршрутах Саратова начали появляться современные автобусы

Интервалы движения автобусов по этим маршрутам составляют от 10 до 12 минут, что было в рамках нормы. В часы пик время между рейсами не должно превышать 8 минут, в межпиковый период может составлять от 10 до 15 минут.
«Сегодня по маршруту № 6 вышел 21 автобус, по № 90 — вышло 24 автобуса. В то же время интервал движения между этими автобусами приемлемый – почти доходит до нормы: 10-12 минут в среднем. Сейчас уже часть новых автобусов вышла на маршрут. Автобусы перевозчик перегоняет от завода изготовителя и готовит к работе: подвижной состав был в лизинге», — сообщил начальник управления транспорта областного минтранса Петр Пестичев.
Полностью наладить выпуск и обновить подвижной состав на маршруте № 90 планируется к концу мая, на маршруте № 6 — к концу июня.
После рейда представители министерства отправились на производственную базу перевозчика «Дилижанс-2», который обслуживает маршрут № 90. В боксах прибывший подвижной состав проходит подготовку к работе на маршруте: проводится оклейка кузовов, установка системы ГЛОНАСС, мойка и дезинфекция, проводится техническая проверка и подготовка автобусов.

В общем, рейд прошел в лучших традициях посещения показательной квартиры обычного крестьянина в КНДР. Такое впечатление, что это была не проверка, а презентация хорошего перевозчика, которые дезинфицирует салоны и датчики ГЛОНАСС в них устанавливает. Но вот что-то ни одного (!) 90-го автобуса на карте не отображается. И не отображалось.

-16

Такое впечатление, что таким образом у нас отчитались, что выполнили поручение губернатора решить проблемы с 6 и 90 автобусами. Теперь, мол, все хорошо. Автобусы летают, салоны моют, пассажиров в лоб целуют. Интересно, что думают пассажиры этих автобусов, которые теперь (судя по итогам рейда) ждут на остановках свои "новые" автобусы "меньше 10 минут"?

Ближе к вечеру Транспортное управление отправило мне комментарии к моим комментариям. Поэтому покажу их для полноты картины.

-17

А вот некоторые СМИ написали по итогам рейда более адекватные тексты, чем официальные пресс-релизы.

Чиновник назвал сроки выхода «более свежих» автобусов на двух популярных маршрутах в Саратове

Между тем у перевозчиков всё еще не хватает трети подвижного состава, который должен работать на маршрутах по условиям конкурса.
Перевозчик пообещал новые автобусы, но пока на маршрутах появилось только несколько оранжевых машин на метане.
С тех пор прошел уже месяц, а обещанные десятки новых автобусов на маршрутах так и не появились. Теперь чиновники и губернатор Бусаргин называют уже новые сроки обновления подвижного состава на маршрутах № 6 и № 90.
-18

А уже вчера снова показательный случай с "образцовым" автобусом.

Горожанка рассказала, что водитель автобуса №90 якобы выбросил из салона пожилого мужчину и чуть не переехал его

-19

Да и вообще стоит зайти почитать комментарии в пост губернатора о "рейде", чтобы понять реальное положение дел, а не то, что рисуют в пресс-релизах Транспортного управления и Минтранса.

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44

А вы что думаете о саратовских автобусах?