Речь тут именно о тех, кто пользовался бюджетными средствами. Все эти ребята, типа Дудя и прочие коммерчески-успешные блогеры и творческие люди — это иной вопрос. К ним претензий минимум. Люди сами выбирают, кому и сколько платить, кого смотреть, а кого — нет. А вот с бюджетными товарищами получается интересная ситуация. Сегодня поиграем в наивных людей.
«Сидит такой вот «подснежник» на бюджетных средствах, поёт свои антигосударственные песни, снимает антироссийские фильмы. А платим за это, получается — мы. Это вообще как понять?» — задается вопросом Андрей Скорняков, глава компании по производству рабочей одежды. — Представьте я сейчас получил госзаказ на пошив формы для российской армии, получаю за это бюджетные деньги. И параллельно шью форму для армии НАТО. Но это же — бред. Так нельзя. Но некоторые умудряются поступать именно таким образом. Пилить бюджетные средства, и спокойно сотрудничать с вражескими государствами».
Особенно такое отношение часто проявляется на поприще всевозможных олигархов. Пресловутая фраза «ничего личного, только бизнес» должна у таких людей на лбу каленым железом быть выжжена. Чтобы личное и бизнес — были общими понятиями. Чтобы своя страна, её интересы и твои бизнес-интересы — были общими понятиями. И никак не раздельными.
Мы прекрасно помним в истории примеры, как вели бизнес с врагами американские корпорации и европейские компании. И это в то время, когда уже во всю шла Вторая мировая война. Вы можете себе представить, если бы советская фабрика поставляла конфеты в немецкие сухпайки во время войны? А американский бизнес это спокойно себе представлял и даже осуществлял, являясь противником Германии. Точнее, США являлись противником, а американские компании говорили, мол, «ничего личного, только бизнес».
Мол, нас не интересует, кто там и с кем воюет. Нас не интересует за кого вообще наше государство, мы — сами по себе, и ведём бизнес без оглядки на позицию нашего государства. Как это понять?
Вот, и сейчас у нас складывается похожая ситуация. Кто-то сидит в окопах под пулями. А кто-то играет в врагом в «бизнес». К сожалению, искоренить это уже не получится. По крайней мере, у нынешнего поколения двуличных дельцов, для которых люди — это лишь объект для ведения бизнеса, единица рынка и набор купюр в кошельке. Не более.