Найти в Дзене
Жизнь обычного учителя

В московских школах не только "текучка" педагогических кадров

Ой, какая текучка, какая текучка! 😁 О том, что за мое небольшое время работы в московской школе сменилось много учителей, я уже писал несколько раз. Кто-то уходил, отработав несколько месяцев, по материальным причинам, кто-то не проходил испытательный срок (а вы как думали? начинаешь работать на новом месте, а за тобой наблюдают и оценивают и могут сказать: "Простите, вы нам не подходите"), один учитель уволился, потому что не совладал с эмоциями (историю про физрука из моей школы, наверное, помнят мои постоянные читатели), а одна учительница отработала только один день... Одним словом, учителя заметно "утекали" из школы

Здравствуйте, уважаемые читатели! На старом месте работы таких резких кадровых перестановок я не видел, поэтому мне это было в диковинку 😉. Но не только учителя "утекают" из школы, ученики тоже не отстают от своих наставников...

Например, в порядке вещей, если ученик забирает документы в середине года, по каким-то бытовые причинам: квартиру купили в другой части города, семья переехала в другой город, в другую страну (да, да здесь это в порядке вещей), в другую страну - это не беда, ребенка переводят на какой-нибудь вид удаленной учебы, школьник чаще всего числится в школе, намного хуже, если ребенок совсем покидает учебное заведение...

Борьба за детей в московских школах на лицо. От количества школьников зависит финансирование образовательного учреждения, поэтому всеми силами пытаются оставить каждую "ученикоголову" в реестрах школы!

Но не спасает всевозможные ухищрения администрации школы от "текучки" школьников. Например, у нас уже сейчас становится понятным, что несколько классов будут сливать в один, потому что в течение года школьники разбежались, а классы по 15 - 20 человек - это не классы для московской школы. Почему разбежались? Кому-то предложили более интересные условия в другой школе, кто-то считает себя "умнее" класса, в который он попал, кто-то понял, что профиль, по которому он занимается не его, а в другой профиль школа не может (не хочет) предложить.

Конечно, в этих процессах огромное влияние имеет родительская позиция, точнее, их амбиции:

-Мой ребенок не может учиться в общеобразовательном классе! Нам нужно в технический, математический, в крайнем случае, в социально-экономический! Он же все знает, все решает, во всем разбирается... В другой школе нас берут в профильный класс

Для некоторых родителей главное, чтобы ребенок учился не в каком-то обычном классе, а в профильном! И чаще всего родители смутно понимают, чем общеобразовательный класс будет отличаться от профильного, но звучит-то круто: "Ой, мы-то учимся в профильном классе, у нас все серьезно!"

А перед завершением учебного года школьники стали активно мне рассказывать, что в следующем году уже не увидимся, потому что они уходят в другую школу. И самый частый ответ на мой вопрос: "Почему?", такой:

-Так мама сказала!

За свое недолгое время работы в Москве я понял, что здесь люди безболезненно относятся к смене места учебы, работы... Да вообще как-то просто принимают любые изменения в жизни. Наверное, это так действует кипучая жизнь мегаполиса?

Одним словом, я пока не привык к этому ритму, и вряд ли скоро привыкну к этой школьной "текучке" педагогических кадров и школьников...