"Honda S2000 - это абсолютное удовольствие от вождения", так звучал официальный слоган модели. Наверное нет точнее слогана в автомобильном мире, который так точно отражает характер машины.
Впервые концепт показали в 1995 году. Это был намек на переиздания первых спортивных моделей хонды (S500, S600 и S800), а серийное производство должно было стартовать в 1998 году, но команда Уэхара-сана не уложись в срок. На разработку потребовалось целых 4 года, что по хондовским меркам очень и очень долго.
Выпуск этого родстера был приурочен к 50-ти летию компании, и речь пойдет о японском автомобиле.
Название S2000 расшифровывается как S- спортивный, 2000 - объем двигателя.
Многие любители Хонд считают, что это была последней "настоящей" Хондой, все, что новее, типа беспонтовое. А все потому, что кто-то там, в Хонде из боссов сменился, и сказал новый папа делать тачки удобный, комфортные, и без ахтунга лишнего. А ведь хонда этим ахтунгом и славилась, тем, что после пяти тысяч оборотов ехать начинала с ревом раненого мамонта. Теперь сивики и аккорды ничем не отличаются от Фокусов и Мондео, то есть стали мечтой и отрадой офисного планктона, мерной цепочкой плетущихся за ними в кредитные отделы банков. Ну а тем, кто хочет от машины нечто большего, чем удобные крепления детского кресла, остается бэушная S2000.
Дизайнеры этой хонды умудрились сделать эту тачку одновременно и дружелюбной и агрессивной, что практически невозможно. На юбилейный автомобиль не жалели ни сил, ни денег, самое лучше устанавливали на спортивный родстер. Такой вот японский спорткар с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и 240-ка лошадиными силами (а в японской модификации выдает целых 250 лошадиных сил), которые приводят колеса в движения, а водителя в предоргазменое состояние. Эта машина для самого себя.
На что способна эта малышка особо рассказывать нечего, например доводить тещу до инфаркта по пути на дачу тоже вариант, она будет хвататься за сердце и вспоминать молодость, в которой места лихачеству не было.
2-х местный кабриолет выглядит спортивно и грациозно, длинный капот, широкие колесные арки и откидная крыша с серво приводом придают хонде агрессивный вид и внушают уважение в дорожном потоке.
Над кузовом и шасси провели колоссальную работу, что делает Honda S2000 поистине уникальным автомобилем. Жесткость кузова для кабриолета поражает, он основан на х-образной раме, двигатель и трансмиссия расположены низко, чтобы снизить центр тяжести и уменьшить крены в поворотах.
Интерьер выполнен в спортивном стиле, здесь нет ничего лишнего: пару кнопок, да и только, и все внимание уделено водителю. Перчаточный ящик спрятан между сиденьями и 2 кармана. В багажнике всего 5 кубических футов, но кого это волнует?
Управляется Honda S2000 великолепно, реакция на руль мгновенная, подвеска жесткая, а ковшеобразные сидения не дают болтаться в поворотах.
В 2002 году модель получила небольшой рестайлинг. Была слегка видоизменена форма задних фонарей, заднее пластиковое окно было заменено стеклянным с системой обогрева, на приборной панели появились цифровые часы.
К 2004 году произошло обновление модели Honda S2000, автомобиль стал более гражданским, подвеска смягчилась, а рулевое управление немного растеряло свое остроту. Двигатель увеличился в объеме. Он стал 2,2 литровым, а отсечка красной зоны оборотов сместилась на 8200 оборотов в минуту. Оно производилось на заводе в городе Сузука.
Внешне рестайлинговая версия Honda S2000, которое получило заводское обозначение АР2, практически не изменилось.
Главный дизайнер спортивного отделения марки Шигеру Ухару прекрасно осознавал, что кардинальное преображение облика модели только навредит. Тем не менее, у автомобиля появились новые передний и задний бамперы, обновилась передняя и задняя оптика, которая получила светодиоды.
На центральной консоли появилась хромированая вставка, а уставшая аудио- и климатическая системы были заменены на новые, более прогрессивные. В подголовниках кресел появились дополнительные динамики, что делало прослушивание музыки в дороге более комфортным - особенно при откинутой крыше.
Если изменения в дизайне экстерьера и интерьера были малозаметны, то в техническом плане автомобиль преобразился довольно существенно, о чем мы рассказывали немного ранее.
Производство Honda S2000 завершилось 7 августа 2009 года. В честь завершения производства, Honda выпустила прощальную версию спортивного кабриолета. Автомобиль был окрашен в белый цвет, имел жесткую крышу, легкосплавные диск графитового цвета и красный кожаный салон.
За 10 лет родстер был выпущен в количестве 110 тысяч машин. Результат не выдающийся, однако неплохой. Автомобиль завоевал популярность не только среди энтузиастов, но и в поп-культуре. 2000-й частый герой компьютерных игр, фильмов и анимационный сериалов. Он по праву входит в число самых выдающихся японских спортивных автомобилей.