В предыдущий рыбный день была у нас история о коршуне, с которым мы по очереди рыбку друг другу дарили:
Продолжим эту славную традицию рыбных подарков, тем более, что здесь тоже фигурирует коршун. Но и про саму рыбу тоже не забудем.
В свое время, еще до начала нашего аистиного проекта, существовала идея развести в имеющемся на территории пруду различных ценных рыб. И если с карпом это отлично получилось, по рассказам, там где-то живет даже 12-килограммовый гигант, которого однажды поймали на удочку и выпустили затем на волю, то выпуск белого амура и толстолобика не увенчался успехом. Практически все выпущенные в пруд особи через короткое время, до нескольких недель, погибали. Возможно, дело в специфическом рационе этих рыб, которые питаются растительной пищей, а ее-то в пруду было не так и много.
Один толстолобик как-то приспособился, и прожил несколько лет, но вырос за это время очень незначительно, максимум раза в два. Однако и его судьба оказалась печальной - однажды эту рыбину нашли мертвой на берегу, достаточно далеко от воды, в полутора десятках метров.
Когда мне рассказали об этой находке (а я на тот момент вообще не знал еще, что в пруду жил толстолобик), то, конечно, сразу возникла мысль поставить там камеру. Долгое время ничего не происходило, а затем события завертелись, сменяя друг друга. Что именно произошло, можно узнать из сказки, которую мы сочинили по материалам этой съемки:
Кстати, если есть сказка, то в ней должен быть и сказочный момент, художественный вымысел. Пошли мы с коллегой на этот вымысел сознательно - был хороший кадр, который хотелось бы использовать в фильме, но привязать его к сюжету не получалось. И тогда историю назвали сказкой, ведь для сказочного жанра полная научная достоверность - не главное. Думаю, внимательные зрители и читатели легко найдут, где именно у нас сказочный компонент, и исправят "ошибку".