Найти тему

Исповедь украинки, алкоголички из харьковской области. Я не люблю своих детей... Часть первая.

Оглавление

Это — реальная история женщины, которая в данный момент живет в Харькове. Её мне пересказывают соседи героини этого рассказа. Через призму некого специфического восприятия, тем не менее, можно получить определенное впечатление и даже информацию.

---------------

часть первая

Сейчас дети в школе.

Но я не люблю своих детей.

Получается так, что они мне мешают нормально жить. Проблемы с алкоголем у меня появились давно. Поначалу каждодневные гулянки были весёлыми и жизнерадостными, потом стали напрягать. А без них своё существование я уже не представляю. Кроме того, любая мелкая жизненная неприятность вызывает необходимость выпить, залить алкоголем проблему.

Появилось много мужчин, они приходят в гости, приносят с собой спиртное, приводят друзей. Из жизни и памяти начали выпадать целые дни, недели и месяцы.

Когда-то я хорошо училась, занималась спортом, была инструктором по аэробике. Даже любила поговорить на тему поэзии. У меня был любящий муж, семья, ухоженная квартира. 

Мы встречались с друзьями, ходили на концерты, ездили отдыхать. Потом пьянки вытеснили всё.

Иногда меня охватывает отчаяние, хочется что-то предпринять, изменить. Ну, я понимаю, что это нереально. Все возвращается на круги своя. А дети мешают.

-2

Их у меня двое — мальчик и девочка. Вовка — в шестом классе, а Алинка — в третьем. Они неплохие, но все время мешаются под ногами. Я стараюсь их выгнать гулять, чтобы не торчали дома.

К тому же, у нас грязно. Горы немытой посуды, на полу слой пыли. Гости никогда не разуваются. Унитаз последний раз я мыла года два назад. Какой смысл, если его потом опять загадят? А когда алкоголь в крови — уже все равно.

Дочка иногда приходит со школы и пытается что-то приготовить. Ну, во-первых, у нас далеко не всегда есть продукты, а во-вторых, на кухне постоянно дым коромыслом и куча пустых бутылок на полу.

Старший, к счастью, в последнее время появляется редко. Он подрабатывает где-то. То ли на автомойке, то ли на шиномонтаже. Он мне как-то рассказывал подробно, но я не помню. Припоминаю только, что речь шла о теплом закрытом помещении. Было бы очень неплохо, если бы он там и ночевал, нечего ему тут делать.

Когда он был маленький, вечно торчал с отцом в гараже, какие-то гайки крутил, что-то ремонтировал, чинил. Помогал, короче. Ну вот, глядишь и не пропадёт. А младшая все время норовит дома сидеть. И ещё ноет постоянно, чтобы я пить бросила. А как я брошу, если никакой другой жизни себе уже не представляю?

-3

Правда, наркотиками я не балуюсь. Одно время повадились ко мне два наркомана захаживать. Щедрые такие, с подарками. Даже прожили дня три. Но я их быстро отшила. На чёрта мне такое счастье, из квартиры притон делать? Мало мне своих забулдыг? А, вспомнила, почему я тогда так разволновалась. Они же своей дрянью ещё и торговали. Оно мне надо? Ещё и вели себя неадекватно, галлюцинации, у них вечно. Короче, геморрой один. Мои-то дружбаны вполне адекватные. Андрюха, вон вроде даже кандидат наук. Придёт, принесёт с собой, даже посуду свою иногда притаскивает. Говорит, что привык из чистой пить. Да, на здоровье! Я же не против!

Это же он меня все время стыдит, говорит, что детьми заниматься надо. Неправильно, мол, это дело на самотёк пускать. Нужно уроки вместе с ними делать, суп варить, вещи стирать. А у самого старший сидит на малолетке. Тоже мне, учитель-педагог. Если такой умный, мог бы написать хоть четверостишье женщине.

Когда папка с мамкой живы были, тоже на путь истинный наставить пытались, вразумить. Ругались каждый день. Понятное дело, они же не пьющие. Отец всю жизнь на ХТЗ проработал. Даже до заместителя начальника цеха дослужился. Правда, в последние годы перед пенсией там уже творилось непонятно что. Рассказывали, что некоторые цеха на металлолом пустили полностью, вместе с оборудованием. Как в стране разруха началась, так и пошло-поехало. И специалистов не осталось. Токаря нормального днём с огнём не сыщешь. Дурдом. А мамка нянечкой в садике трудилась. И на кухне там что-то помогала. Не абы какая работа, но зато постоянная, и кусок хлеба всегда есть, что-то из продуктов регулярно притаскивала.

Когда началась война, в жизни у меня особо ничего не изменилось. Громко, правда, бывало, страшновато. Ну, у нас район тихий, сюда почти никогда ничего не прилетало.

Свет, конечно, иногда отключают, ну это ладно, без света иногда даже уютней. Ну, стали больше приносить чего-то левого, типа самогона. Это понятно, он ведь дешевле. Денег не напасёшься, с работой сейчас не очень. Но с другой стороны, он бывает очень качественный, здоровее будешь, если места знать. Из моих ближайших друзей пока, тьфу, тьфу, никто не отравился.

Правда, Верка из дома напротив в неотложку недавно попала. Но она дура набитая. Вечно жрёт какую-то гадость. Вот и траванулась.

А после того, как жители города начали массово выезжать, и харьковские улицы опустели, мои охотнички вышли на промысел...

вторая часть здесь