Как оказалось, интерес к китайским автомобилям в России начал расти ещё до февраля-2022. Как отметили аналитики в большом исследовании, активно интерес к ним начал расти ещё в 2021 году — тогда на рынке уже было немало представителей автопрома из КНР. Получается, что их популярность сегодня связана не только с отсутствием альтернатив.
- В I квартале 2023 года пользователи Яндекса интересовались китайскими автомобилями (все запросы по этой теме) на 65% чаще, чем в этот же период 21-го, и на треть чаще, чем годом раньше.
- Интерес непосредственно к покупке новых машин за 2 года вырос в 2,4 раза.
- Эксперты отметили также резкий рост интереса к автомобилям Haval, Changan и Jac: число поисковых запросов выросло в 1,5–2 раза.
- Активно растёт и интерес к свежим брендам — OMODA и Tank. По сравнению с осенью-22 года в марте их искали чаще в 5 и 3 раза соответственно.
- Интересуются пользователи и покупкой автомобилей, которые официально (пока) не представлены на российском рынке: Hiphi, Hongqi, Skywell, Zeekr, а также Kaiyi, которые недавно всё же добрались до нашего рынка официально.
Как по мне, интерес к ним во многом вырос благодаря их доступности. Во-первых, они в принципе всегда были дешевле более популярных корейских, японских и европейских конкурентов. Кроме того, дилеры «китайцев» почти не накручивали цены допами, как делали многие другие, а значит купить автомобиль можно было почти по цене производителя. А в какой-то момент опциональное наполнение и техническая начинка вышли плюс-минус на один уровень с более именитыми автомобилями плюс-минус одного ценового сегмента. Да и дефицит китайцев после пандемии был не столь сильный, как на машины из других стран. А что думаете вы?
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗