Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Время памяти. Глава 55

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Наверное, в другое время я бы не обратила на это внимания, но сейчас, когда мои нервы были напряжены до предела и я реагировала на каждый хруст ветки или на вспорхнувшую внезапно из кроны деревьев птицу, я тоже насторожилась. Подошла к своему псу и тихонько спросила:

- Ты чего, милый? Что, нас посетил чужой?

Хукка тихонько гавкнул, словно отвечая на мой вопрос. Я поставила корзинку у края дорожки и медленно пошла к дому оглядывая внимательно двор. Ничего настораживающего, вроде бы не заметила. Оглянулась на Божедара. Он, тоже, стоял замерев на месте, и, как дикий зверь, поворачивал медленно голову из стороны в сторону, оглядывая весь двор. Его правая рука замерла на рукояти ножа. Что называется, приплыли! Уже собственный дом мне не казался теперь той крепостью, которой должен бы быть. Таким странным порядком, пес впереди, за ним я, а потом Божедар, мы дошли до крыльца. Ничего особенного и тревожащего я так и не смогла углядеть. Но твердо знала одно: Хукка никогда не ошибается.

Если бы я не ожидала увидеть чего-то подобного, я бы, наверное, этого и не увидела. В сенях на разноцветном половичке с самого его края прилипло несколько сухих хвоинок, которым, и это я знала точно, взяться здесь было не откуда. У меня все похолодело внутри. Рывком распахнув двери в дом, я быстрым шагом прошла в бабулину комнату. Сундук, разукрашенный фигурками зверей, стоял на своем обычном месте, был закрыт и даже цветастый половичок на его крышке, был на месте, и лежал точно так, как я его и оставила. Но это меня нисколько не успокоило. За моей спиной стоял Божедар. Я чувствовала его напряженное внимание буквально затылком. Схватив старый кувшин, я вытрясла из него весь хлам, который там лежал, нашла старый ключ, и дрожащей рукой вставила его в замочную скважину. Откинув крышку, несколько секунд стояла и внимательно разглядывала его содержимое. Шкатулка с Ключом была на месте. Все книги аккуратной стопочкой сложенные, тоже. Божедар за моей спиной с явным облегчением проговорил:

- Кажется, все на месте… Не нашли ключа?

То, что в доме был кто-то чужой у него, похоже, тоже не вызывало сомнений. Я, не отвечая, все еще смотрела на аккуратную стопочку книг. Слишком аккуратную. Последний раз я сундук открывала, когда искала там амулет Велеса, волчью лапу, и очень хорошо помнила, как мы вместе с Божедаром складывали разбросанные мною вещи. Увы, действовали мы тогда быстро, и, я бы сказала, слегка небрежно. Поэтому, ни о какой аккуратности речи быть не могло. А сейчас все лежало практически в идеальном порядке. Ребята несколько перестарались. Не скрывая своей досады, я проговорила, присаживаясь на корточки возле сундука, чтобы как следует рассмотреть замок на сундуке:

- А им ключ был без надобности. Замок простой. Его гвоздиком открыть можно, если кто умеет. А наши незваные гости, или, что более вероятно, гость, талантами не обделен. Смотри…

Я ткнула пальцем на несколько царапин, хорошо видных около самого отверстия замка. Поднялась с колен и уставилась с тоской на своего друга.

- Ну… И что ты теперь скажешь? Зачем им все это было надо, если они ничего не взяли?

Божедар задумчиво смотрел на сундук, а потом медленно проговорил:

- Думаю, они все увидели, что хотели. За этим и приходили. И теперь, становится по-настоящему опасно. – Потом перевел взгляд на меня, и, словно спохватившись, что проговорился, быстро произнес. – Ты не бойся! Мы обязательно что-нибудь придумаем.

Я презрительно скривила губы.

- Кажется, ты уже понял, что «бойся» - это не про меня. Просто сейчас нужно четко понять, что именно мы должны сделать, чтобы обезопасить Ключ. Ведь, если я правильно понимаю ситуацию, именно за ним сейчас и начнется охота. – Тяжело вздохнув, я опустилась на край бабулиной кровати и потерла лицо руками. Руки пахли хвоей и свежей ягодой, пальцы были фиолетовыми, после сбора ягоды. И я подумала, что не мешало бы руки вымыть, но с места не тронулась. Потом посмотрела на Божедара, все еще сидевшего на корточках, продолжавшего задумчиво разглядывать замок на сундуке, и решительно проговорила. – А вот сейчас, кажется, самое время идти на Плакучее и разводить костры, ты не находишь?

Он поднялся на ноги, внимательно посмотрел на меня, и кивнув головой, ответил:

- Похоже, что ты права. Только, давай это сделаем не сегодня. Частое метание в лес и из леса наших соглядатаев может сильно насторожить. А это совсем ни к чему.

В его словах, безусловно, присутствовала логика, и я вынуждена была с ним согласиться. Я тоскливым взглядом обвела комнату. Мне казалось, что на всех вещах, таких знакомых и родных мне с детства, сейчас я видела грязные следы чужих рук. Меня передернуло от отвращения. С этим нужно было что-то делать. Следовало как-то их отвадить от моего дома, чтобы они в следующий раз сто тысяч раз подумали прежде, чем связываться со мной! В голове стали возникать различные картины, начиная от взрывпакетов, закопанных у самой калитки, до медвежьих капканов, расставленных по всему дому и замаскированных моими вязаными разноцветными половичками. Совершенно не к месту, я хихикнула, представив в красках, как Ольховский и его прихвостни несутся прочь, словно зайцы, все обвешанные капканами. Господи!! Что за бред приходит в мою голову?! Божедар с удивлением посмотрел на меня, чуть приподняв брови. Я в ответ махнула рукой.

- Ничего… Так… Всякие глупости лезут в голову. Просто противно представить, что всех моих любимых и привычных вещей касались чьи-то чужие грязные лапы!! Может нам тоже какие-нибудь камеры установить прямо в доме? Как ты думаешь?

Он пожал плечами и усмехнулся краем губ.

- А что это даст? Мы будем видеть, кто влезает в дом, и что он делает, но уже после того, как он тут похозяйничает. А дальше? Ты напишешь заявление участковому и поднимешь шум? И…? Как это поможет их остановить? Теперь они знают, что Ключ у тебя. Конечно, исполнитель может и вовсе не знать, что это за шкатулка на самом деле, но вот его хозяева, я думаю, знают это наверняка. И скажу больше, они также наверняка знают, кем была твоя бабка. Иначе, что они забыли в обычном деревенском доме, стоящем в лесной глуши? Думаю, ты права… Пора разводить костры. Без Великих нам с этой задачей не управиться.

Собственно, ничего нового от Божедара я не услышала, и сама так думала. Чтобы как-то отвлечься, я решила заняться ягодой. Что мы, зря по лесу полдня шарились? И потом, бегать с кудахтаньем по дому и заламывать руки от отчаянья я не собиралась. Глупое занятие, не приводящее ни к какому результату. И, с неизвестно откуда взявшимся энтузиазмом, я занялась ягодой. Уселась на крыльце, и принялась перебирать ягоду, даже что-то напевая себе под нос. Божедар поглядев на меня с улыбкой, занялся дровами, которых переколоть еще предстояло великое множество. Готовь, как говорится сани летом. Хукка радостно носился по двору, мотаясь между мной и Божедаром. Причем, компания последнего была для моего пса, увы предпочтительнее, чем моя, что вызывало легкую обиду.

Солнце уже почти спряталось за лесом, на было еще довольно светло, когда я заметила, что по дороге от поселка кто-то бежит в сторону моего дома. Хукка, которому надоело носится по двору, только устроился недалеко от бани, откуда мог наблюдать за всем, что происходило вокруг, тут же вскочил, и кинулся к воротам, тихонько взлаивая. А у меня вдруг, ни с того, ни с сего, защемило сердце. Я привстала на крыльце, стараясь разглядеть, кого к нам в такое время несет, и с удивлением увидела Алексю. Мальчишка несся со всех ног, только куртешка развевалась у него за спиной, напоминая какой-то кургузый парус. Бросив ягоду, я направилась к калитке. Божедар тоже, вогнав одним сильным движением мускулистой руки топор в крепкий чурбак, подошел ко мне. И мы вместе с тревогой наблюдали за приближением пацана.

- Никак с Авдеем что-то случилось… - Тревожно проговорил Божедар.

А я уже знала. Нет, не с Авдеем. Что-то другое произошло, что-то очень опасное и плохое. В голове тихонько прошелестело: «Ну вот и дождались…» Правда, спроси у меня кто-нибудь в тот момент, чего дождались, вряд ли смогла бы объяснить.

продолжение следует