Дошли руки собрать коннекторы. Тяжелее было донести руки до написания сего поста.
Начну, пожалуй, с того, что набор коннекторов, который меня удовлетворил своим внешним видом, тактильными и функциональными свойствами, удалось собрать со второго раза. Это на случай, если кто-то соберется сделать себе такой же, чтобы учли мои ошибки. Ну а я их совершил по причине того, что торопился, не хотел ждать и не обдумал нюансы, поэтому и пришлось заплатить дважды…
Так вот, нашел в городе магазин радиодеталей, где были в достаточном количестве штекеры и разъемы типа «банан». Можно было бы и заказать, например на Алике, но я уже сказал, что было невтерпеж. Закупился разъемами и поехал довольный домой, в предвкушении выходного дня.
Для удобства работы штекеры брал двух цветов: красные и черные, чтобы попарно одинаковые коннекторы сразу было видно при проведении работ. Были, конечно, мысли добавить цветов для разнообразия, например, выделить сигнальную линию или что-то типа этого, но потом слил эту затею. Во-первых, не так часто приходится зарываться в куче проводов, чтобы пригодились бы все цвета радуги, а во-вторых, коннекторы других цветов еще поискать надо, как собственно и провода для коннекторов. Для меня было принципиально: красный коннектор-красный провод, черный коненктор-черный провод.
В целях экономии, и как оказалось - сомнительной, взял на работе обрезки проводки, из которой и начал собирать коннекторы. Контакты для коннекторов, они же PINы, они же контактные втулки были добыты из старых штекеров и электронных компонентов. Можно было бы и купить новые для обжима, но столкнулся с проблемой, где это сделать. Весь набор контактов, используемых на авто, с которыми я работаю, с маху не найдешь. Поэтому и старые сгодятся. Разве что, вместо обжима - пайка. Нарезал проводов, с одного конца припаял «бананы», с другого - контакты. Чтобы закрыть место пайки с контактами, осадил термоусадку. Место пайки с «бананом» закрывается корпусом самого разъема.
И вот тут начались неудобства…
- Длина провода, которую я выбрал, оказалась маловата.
- Сам провод дубовый, не потому что старый, а потому, что это простой ПгУВ
- Штекер «банан», проходной, имеет хлипкий корпус, который постоянно разваливается.
- Ну и общий внешний вид какой-то не эстетичный.
Так как иногда элемент, к которому необходимо подключиться, находится далековато, в смысле легкодоступности, увеличил общую длину коннектора. Довел до 180 мм, без учета длины контакта. Было порядка 80 мм. Снова поход в магазин радиодеталей. И покупка новых разъемов, только уже более аккуратных. Они обошлись вдвое дороже за штуку, но в общем не так дорого. Первые я брал по 20р штука, вторые - 40р. Кстати, в других магазинах города, цена доходила до 150р за штуку. Поэтому стоит поискать, прежде чем покупать.
Сама задумка использования «бананов» проходного типа имела обоснование, но как оказалось, конкретно в этих коннекторах смысла не имела. Только делала конструкцию громоздкой. Но от проходных бананов я не отказался совсем, их я использовал при изготовлении удлинителей для подключения коннекторов к мультиметру. Кстати, конструкция проходных бананов бывает разная. Есть более качественное исполнение, их я использовал для щупов осциллографа, об этом речь была в предыдущей публикации. Ну и пришлось раскошелиться на новые провода, американского стандарта AWG. Цена зависит от сечения, и весьма кусучая. Мне обошлось порядка 120 руб/метр. Для сравнения метр ПуГВ, того же сечения, стоит рублей 15. Но оно того стоило, провод мягкий и гибкий в силиконовой изоляции. Заявлены высокие температурные диапазоны, поэтому износится не быстро. При изгибании форму не держит, ваяв за один конец распрямляется, что мне и было нужно. Первый комплект, неудачный, я,конечно же, не выкинул. Оставил на всякий случай. Например, когда нужно будет подключить более двух контактов в одном разъеме. Или возникают случаи, когда нужно подключить электронный компонент одного автомобиля к другому, не демонтируя его. Очень, кстати, удобно, когда демонтаж компонента весьма трудоемкий процесс или требует каких-либо деталей разового монтажа.
Далее стоял вопрос о системе хранения и транспортировки. Вот тут-то и понеслось на широкую ногу… но об этом в продолжении.