Найти тему
ELECTRODEN

«Помогатор». Продолжение.

Дошли руки собрать коннекторы. Тяжелее было донести руки до написания сего поста.

Начну, пожалуй, с того, что набор коннекторов, который меня удовлетворил своим внешним видом, тактильными и функциональными свойствами, удалось собрать со второго раза. Это на случай, если кто-то соберется сделать себе такой же, чтобы учли мои ошибки. Ну а я их совершил по причине того, что торопился, не хотел ждать и не обдумал нюансы, поэтому и пришлось заплатить дважды…

Так вот, нашел в городе магазин радиодеталей, где были в достаточном количестве штекеры и разъемы типа «банан». Можно было бы и заказать, например на Алике, но я уже сказал, что было невтерпеж. Закупился разъемами и поехал довольный домой, в предвкушении выходного дня.

Изначально купил вот такие штекеры.
Изначально купил вот такие штекеры.

Для удобства работы штекеры брал двух цветов: красные и черные, чтобы попарно одинаковые коннекторы сразу было видно при проведении работ. Были, конечно, мысли добавить цветов для разнообразия, например, выделить сигнальную линию или что-то типа этого, но потом слил эту затею. Во-первых, не так часто приходится зарываться в куче проводов, чтобы пригодились бы все цвета радуги, а во-вторых, коннекторы других цветов еще поискать надо, как собственно и провода для коннекторов. Для меня было принципиально: красный коннектор-красный провод, черный коненктор-черный провод.

В целях экономии, и как оказалось - сомнительной, взял на работе обрезки проводки, из которой и начал собирать коннекторы. Контакты для коннекторов, они же PINы, они же контактные втулки были добыты из старых штекеров и электронных компонентов. Можно было бы и купить новые для обжима, но столкнулся с проблемой, где это сделать. Весь набор контактов, используемых на авто, с которыми я работаю, с маху не найдешь. Поэтому и старые сгодятся. Разве что, вместо обжима - пайка. Нарезал проводов, с одного конца припаял «бананы», с другого - контакты. Чтобы закрыть место пайки с контактами, осадил термоусадку. Место пайки с «бананом» закрывается корпусом самого разъема.

Получилось что-то такое.
Получилось что-то такое.

И вот тут начались неудобства…

  • Длина провода, которую я выбрал, оказалась маловата.
  • Сам провод дубовый, не потому что старый, а потому, что это простой ПгУВ
  • Штекер «банан», проходной, имеет хлипкий корпус, который постоянно разваливается.
  • Ну и общий внешний вид какой-то не эстетичный.

Так как иногда элемент, к которому необходимо подключиться, находится далековато, в смысле легкодоступности, увеличил общую длину коннектора. Довел до 180 мм, без учета длины контакта. Было порядка 80 мм. Снова поход в магазин радиодеталей. И покупка новых разъемов, только уже более аккуратных. Они обошлись вдвое дороже за штуку, но в общем не так дорого. Первые я брал по 20р штука, вторые - 40р. Кстати, в других магазинах города, цена доходила до 150р за штуку. Поэтому стоит поискать, прежде чем покупать.

Вот такие приобрел впоследствии.
Вот такие приобрел впоследствии.

Сама задумка использования «бананов» проходного типа имела обоснование, но как оказалось, конкретно в этих коннекторах смысла не имела. Только делала конструкцию громоздкой. Но от проходных бананов я не отказался совсем, их я использовал при изготовлении удлинителей для подключения коннекторов к мультиметру. Кстати, конструкция проходных бананов бывает разная. Есть более качественное исполнение, их я использовал для щупов осциллографа, об этом речь была в предыдущей публикации. Ну и пришлось раскошелиться на новые провода, американского стандарта AWG. Цена зависит от сечения, и весьма кусучая. Мне обошлось порядка 120 руб/метр. Для сравнения метр ПуГВ, того же сечения, стоит рублей 15. Но оно того стоило, провод мягкий и гибкий в силиконовой изоляции. Заявлены высокие температурные диапазоны, поэтому износится не быстро. При изгибании форму не держит, ваяв за один конец распрямляется, что мне и было нужно. Первый комплект, неудачный, я,конечно же, не выкинул. Оставил на всякий случай. Например, когда нужно будет подключить более двух контактов в одном разъеме. Или возникают случаи, когда нужно подключить электронный компонент одного автомобиля к другому, не демонтируя его. Очень, кстати, удобно, когда демонтаж компонента весьма трудоемкий процесс или требует каких-либо деталей разового монтажа.

Было-стало
Было-стало

Далее стоял вопрос о системе хранения и транспортировки. Вот тут-то и понеслось на широкую ногу… но об этом в продолжении.