Джакайерис, Бейла, Рейна.
Предыдущая сцена (сцена 3/18), 1 серия 2 сезона (сцена 1/18), 2 серия 2 сезона (сцена 1/18). 3 серия 2 сезона (сцена 1/18). 4 серия 2 сезона (сцена 1/17).
Бейла стоит на вершине самой высокой башни Драконьего Камня и смотрит на море. Она стоит в одиночестве, и ветер трепет ее плащ. Погода ясная и безоблачная. Шумит прибой. Солнце прячется за горизонтом.
Вскоре на башню поднимается Рейна. Она подходит к сестре, обнимает ее сзади и кладет голову ей на плечо.
- Зачем ты сюда поднялась? - спрашивает Рейна.
- С земли не было видно дедовских кораблей, - отвечает Бейла, потом, хмыкнув, добавляет: - Когда они исчезли за горизонтом, солнце начало топиться в море.
- Ты расстроена и подавлена, сестра. Не припомню, чтобы я когда-нибудь видела тебя такой.
- Наша бабушка погибла, - пожимает плечами Бейла, - а дед нас покинул. Скоро и ты улетишь вместе с Джоффри, а Эйгон и Визерис отплывут в Пентос. Вскоре я останусь здесь совсем одна.
- Полетели с нами.
Бейла лишь отрицательно качает головой.
- Я хочу сразиться с узурпатором, - говорит она. - В Орлином Гнезде я не получу желанной мести.
- Тебе хотя бы есть с кем мстить.
- Не печалься, сестра, - просит Бейла, поглаживая руку Рейны. - Может, боги смилостивятся, и у тебя вылупятся целых три дракона разом?
- Нет, - качает головой Рейна. - Пусть будет один. Я не переживу сразу три смерти.
Наступает траурное молчание, которое Бейла торопливо нарушает.
- Ты тоже печальна, сестра. И уже давно. Я рада, что ты покидаешь это место. В Орлином Гнезде тебе будет лучше. Леди Джейн Аррен любит закатывать балы и пиры. А ты когда-то любила танцевать.
- А ты любила летать, - замечает Рейна. - Но сегодня я ни разу не увидела тебя в небе. Ты летала даже в день, когда мы узнали о смерти нашей бабушки. Что же случилось, сестра? Не Джакайерис ли подрезал твои крылья?
Бейла грустно хмыкает, но ничего не отвечает.
- Не отвечай, Бейла, - просит Рейна. - Я буду говорить, и если окажусь правой, просто промолчи.
Бейла молчит.
- У него появилась какая-то женщина?
Бейла с удивлением смотрит на сестру, но ничего не отвечает.
- Об этом не сложно догадаться, - продолжает Рейна, - если держать глаза и уши открытыми. Джакайерис ходит с краснющей щекой, и это после того, как ты собиралась уединиться с ним в зале совета. До этого Гриб говорил, что принц всюду таскает с собой чьё-то письмо. "Уже не от какой-нибудь ли смазливой девчушки из Долины или от бледнолицей северянки он его получил?" - рассуждал как-то Гриб. Вот я и соединила первое со вторым. Я права?
Бейла не отвечает и вновь переводит взгляд на море. Рейна прижимается к сестре, и вместе они смотрят за горизонт в сторону Дрифтмарка.
- Я бы на твоем месте рассказала всё нашей мачехе и деду. Справедливость должна восторжествовать. Он поступил подло и предал клятвы своих предков.
- Если наши новые союзники узнают, что Таргариены и Веларионы не держат слова, они могут не сдержать своих клятв, или вовсе переметнуться к врагу, - отвечает Бейла.
- А сами-то мы на той ли стороне? - вдруг спрашивает Рейна.
Бейла внимательно смотрит на сестру.
- Мы на стороне нашего отца, - отвечает она. - А он сражается за Рейниру и ее права на трон. Значит за них будем сражаться и мы.
- Это бессмысленная война за чужие амбиции, - качая головой, отвечает Рейна, - и не только Рейнирины, но и нашего отца. Скорее бы уже кончилось это бессмысленное кровопролитие, и мир вновь стал бы прежним.
- Для нас, сестра, мир больше никогда не будет прежним. Если Рейнира проиграет, нам придет присягнуть Эйгону или скрываться от него. Но если мы приклоним колени, какая жизнь будет ждать Бейлу и Рейну Пентошийских при королевском дворе? А Эйгон никуда нас больше не отпустит, если вовсе не решит казнить, чтобы избавиться от будущих проблем.
- Полетели тогда в Пентос, - вдруг воодушевленно предлагает Рейна. - Нам всегда были там рады. Реггио Харатис когда-то предлагал нашим родителям земли и дворцы в обмен на услуги драконьих всадников. Тебя он встретит с распростертыми объятьями. Я, может быть, тоже ему сгожусь, когда у меня вылупится дракон. Полетим вместе туда на твоей Лунной Плясунье? Вот Эйгон и Визерис обрадуются, когда встретят нас в Пентосе у Харатиса.
- Ты предлагаешь обменять одну войну на другую?
Рейна сникает и грустно покачивает головой.
- Радует только, что хоть я окажусь подальше отсюда. Мне не хотется, сестра, чтобы ты оставалась тут одна.
- Но и в Долине мне нет места, - качает головой Бейла. - Я не смогу спокойно там сидеть. Мне нужен бой.
- Бейла, твоя Лунная Плясунья не готова к встречи даже с покалеченным Солнечным, уж не говоря о Вхагар. Драконы Эйгона и Эймонда огромны, а твой пока едва больше лошади.
- Зато она ловкая и злая, - замечает Бейла с достоинством. - Я думаю отправиться к отцу. Он у врагов словно шило в заднице. Эйгон и Эймонд мечтают разобраться с ним поскорее. Грядет великая битва у стен Харренхолла.
- Отец не даст тебе желанной битвы. Ты всегда была его любимицей. Он не станет рисковать тобой.
- Рейна...
- Не нужно, Бейла. Не уверяй меня в обратном. Я увидела это еще в детстве. Он всегда проводил с тобой больше времени, чем со мной. Не удивительно, что он тебя выбрал. Ты драконья наездница, а я драконья погибель.
- Не говори так, сестра. Ты не погибель...
- Три моих новорожденных дракона умерли. Кто я, если не погибель драконов?
Бейле нечего ответить. Она крепко обнимает свою сестру.
- Как не прискорбно, желанную битву ты сможешь получить только рядом с Рейнирой и Джакайерисом, сестра, - говорит Рейна.
Бейла стоит спиной к выходу из башни, зато Рейна видит, как на вершину выходит Дажакайерис.
- Вспомни драконий помёт, вот и он, - хмыкает Рейна.
Бейла оборачивается и видит принца. На мгновение их взгляды встречаются. Бейла с достоинством отворачивается.
- У нас еще будет время попрощаться, сестра, - говорит Рейна и, поцеловав Бейлу в щеку, направляется к выходу.
Проходя мимо Джакайериса, она не уделяет принцу никакого знака внимания или приветствия.
Джакайерис и Бейла остаются на вершине башни вдвоём. Помедлив, принц подходит к кузине, становится рядом и тоже смотрит на море.
- Прости, - первым прерывает молчание Джакайерис. - Я должен был поговорить с тобой и объявить о расторжении нашей помолвки прежде, чем звать замуж другую. Надеюсь, ты когда-нибудь сможешь простить меня.
- На что ты рассчитывал, когда предавал клятвы своих предков? - спрашивает Бейла. - Думал, что всё само-собой как-нибудь разрешится? И как Криган Старк согласился пойти на такое? Ведь твоя жена - его сестра. Если он хочет женить твою первую дочь на своем сыне, как это было указано в договоре Льда и Пламени, то это получится кровосмешение. А для Старков оно неприемлемо.
- Мы решили пока сохранить нашу свадьбу в тайне, - признается Джакайерис. - Деймон согласился, что дипломатические дела лучше всего решать после войны.
- Отец знает? - пораженно спрашивает Бейла.
Джак кивает.
- Значит, ты не такая куча дерьма, которой я тебя посчитала, - говорит Бейла. - У тебя нашлось смелости признаться моему отцу в своем предательстве.
- На самом деле он уже знал. У него есть ведьма, которая всё ему рассказала.
- Значит, ты снова куча дерьма, - без усмешки замечает Бейла.
- Рейна обо всем знает?
- Она не глупа и не слепа. Но Рейна не мелит языком попусту. Если я не говорю о твоем предательстве, она тем более не расскажет о нем.
- Спасибо вам.
- Тебе тоже спасибо, кузен. Я рада, что ты показал мне каков есть, и мне не придется выходить за тебя замуж.
Бейла разворачивается и покидает башню.
Следующая сцена (сцена 5/18) будет доступна по этой ссылке после 19:30 часов.
Что это за сценарий такой, откуда он взялся и что из себя представляйте, читайте в пояснительной статье.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые сцены и серии. Новые сцены стараюсь публиковать каждый день.