Мне удалось поймать этот мюзикл ещё в полной версии с масштабными декорациями и всякими эффектами от Creative lab STAIRWAY. Ходила на него в ДК Выборгский буквально перед закрытием проекта осенью 2022 года. Мюзикл шикарный, артисты играют как в последний раз, народ толпой валит, мест свободных нет. Было искренне непонятно и печально, что больше ничего не будет.
Но, как оказалось не всё потеряно. Театр "Этериус" решился взять проект на себя и пока в концертной более скромной, версии преподнёс его зрителям. Премьера состоялась в марте в Москве, а в мае они уже приехали в Санкт-Петербург. Показ на котором я была состоялся 11 мая в ДК Железнодорожников. В этом месте была впервые, заинтересовала вывеска над входом.
Оказалось, что здание было построено в начале 20 века специально под народный образовательный центр для детей рабочих и содержался графиней Софьей Паниной, отсюда и название.
Красивое трёхэтажное здание в стиле модерн, внутри тоже очень приятно находится. Просторное фойе, высокие лестницы и статуи украшающие вход в зал.
Мне достался пригласительный билет на балкон на самый последний ряд посередине. Далековато, но зато передо мной никого не было, не надо было смотреть сквозь головы. Единственное, что сидение в виде скамьи немного узковато, не совсем удобно на нём сидеть. Про кресла в партере слышала положительные отзывы.
Вернемся к происходящему на сцене! Начну с того, что мне несказанно повезло и роль Такхизис исполняла Дарья Бурлюкало (изначально она была заявлена на 12 мая) и это был прекрасный сюрприз. Для меня эта артистка жемчужина нашего времени, глубокий тембр её голоса просто завораживает. Это что-то магически чарующее, а пластика и выверенные движения приковывают к ней все внимание.
И как же прекрасен в противовес ей вокал Дарьи Январиной (жрица Крисания), этот звонкий колокольчик, где -то спокойный, а где-то оглушительно пронизывающий на высоких нотах и сильных эмоциях, как например в последней Арии Крисании.
Ну и конечно же чёрный маг Рейстлин - Ярослав Баярунас, это просто прекрасно! Хотя именно в этот раз мне немного его не хватило, но может это моё субъективное мнение.
Наверное в моем сознании в главных ролях плотно укоренилась именно это трио : Баярунас, Январина и Бурлюкало. Хотя очень хочу посмотреть еще исполнение Максима Раковского, знаю, что он тоже играет роль мага в другой версии спектакля.
В этом касте для меня было два открытия Андрей Школдыченко (Карамон) и Софико Кардава (Тика). Видела их впервые и очень понравилось их исполнение и отношение к роли.
А вот король Жрец в интерпретации Павла Пламенева вызвал некоторое недоумение. Там такие прекрасные арии, но какого-то внятного вокала я не услышала, больше было похоже на рычание и приговаривание, он пытался как-то компенсировать это игрой, временами ему удавалось, но чаще переигрывал.
Не могу пройти мимо Федора Ветрова дирижера музыкальным коллективом, это как отдельный вид искусства, за ним тоже хотелось наблюдать)
В целом получается, что основные исполнители этого мюзикла плавно перекочевали в новую версию, так что особых потерь нет, наоборот свежий взгляд на постановку с дальнейшим развитием, а это не может не радовать. Так, что спасибо режиссеру Олегу Маркелову за такой огромный труд и прекрасный результат!
Небольшой кусочек видео с поклонов можно посмотреть по ссылке. Знаю, что качество не очень, но все равно оставлю на память
Еще статьи про мюзиклы
До новых втреч!