Приветствую Вас, искатели истины. В последнее время все чаще сокрушаюсь над глубокими смыслом отрывков святого писания. И вот некоторые из них мне, как ценителю силы человеческой души, настолько запали в сердце, что я не могу не поделится с Вами своими переживаниями. Поэтому я спешу сообщить Вам, что же меня так зацепило.
Из книги "Псалтирь" меня особо тронул 67 псалом, а именно "Да воскреснет Бог ". Также затронем псалом 68, проливающий свет на многие вопросы. Сказать честно, я даже не мог представить, насколько раньше люди, преисполненной веры, понимали больше, чем мы с Вами сейчас. Дело в том, что данные псалмы рассказывают нам о том, кто такой Бог и кто такой человек и приводится уточнение их отношений. Вспомним же писание.
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицом Его....
И так далее. В этой цитате мы видим, что народы, возлюбившие Бога всем сердцем, были настроены решительно против тех, кто был готов посрамить Бога своей ненавистью. Великий Божественный Образ даровал народам счастье и веселье души, поэтому противящийся Господу мог легко погибнуть от Богоявления.
Довольно интересно, что люди действительно верили в могущество пребывания Бога с их народом:
Видели шествие Твоё, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в середине девы с тимпанами:
«в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!
Стоит вспомнить,что прославляющие Бога, видели Его главной надеждой и опорой в предстающих сражениях, но делали это не для того, чтобы могущество Бога затмило врагов, а для того, чтобы они тоже поняли и приняли непоколебимую веру в вечную любовь, наделив тлеющие сердца смирением, т.е миром.
Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
Принятие благоденствующих даров от Бога, который сотворил не только нам спасение от собственной ненависти, но и для тех, кто давно уже отверг Господа. К великой добродетели, в том числе, относятся и заповеди Божьи (Моисей и его заповеди, таинство на горе Синае).
Также среди множества колесниц (трактуют, словно ангелы), штурмующих города и в одной из трактовок, сердца людей, есть упоминание Господа на горе Сиане, во святилище, что вновь обозначает близость старейшины народов. Однако в этом символизме также есть определенная деталь.
Скорее всего, речь идет не просто об Божьих дарах и его милости, а конкретно о присутствии запечатленного образа Бога. Как оказалось, во время военных походов евреи использовали Ковчег Завета, нет, это не Ноев ковчег.
По сути, этот вариант представлял собой деревянный, открытый сверху ящик, имевший около 3 футов в длину и около 2 футов в ширину и глубину, если считать локоть равным 18 дюймам. Снаружи и внутри ковчег был обложен чистым листовым золотом и имел по сторонам четыре золотых кольца для вставления позолоченных шестов, с помощью которых его можно было переносить.
Золотая крышка, украшенная двумя крылатыми херувимами, обеспечивала сохранность скрижалей закона и служила «подножием» Божьего престола, отражая земную связь Бога с израильтянами.
Довольно изысканная вещь, не находите? С этой реликвией связано не мало историй, но суть в том, что она являлось центром всего, ради чего война могла начаться или закончится, причем война как духовная, так и с кровопролитием.
Однако даже так, Бог воспевается как великий заступник, так или иначе, враги будут повержены, а Его народ получит дань с поверженных. Это справедливо именно потому, что сами люди не могли жить друг с другом по закону праведному и благоразумному, из-за чего, с одной стороны, идут войны, но также сокрушаются сами израильтяне, несущие благую весть о Боге.
Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего.
Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать.
Боже! Ты знаешь безумие моё, и грехи мои не сокрыты от Тебя.
Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев,
ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лицо моё.
Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,
ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
и плачу, постясь душою моею, и это ставят в поношение мне;
и возлагаю на себя вместо одежды вретище — и делаюсь для них притчею;
о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино.
А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего
В данном отрывке наглядно показывается пренебрежительное отношение окружающих к Царю Давиду и Господу, однако несмотря на это, сам правитель постоянно молится Всевышнему, надеясь на Него и терпя все злословие его народа, ради благополучия своих и чужих.
Конечно враги бывают как внутренние, так и внешние, но так как сам Давид не считает себя жестоким судьей, он просит помощи у Бога и справедливого наказания для зломыслителей.
Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их — западнёю;
да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
ибо, кого Ты поразил, они ещё преследуют, и страдания уязвлённых Тобою умножают.
Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня
Исходя из вышеперечисленного, можно смело сказать, что несмотря на козни ближних, всё же любовь и строгое,но честное отношение к людям, являются дорогой к земной благодати. В конце концов, две главные противостоящие силы это не добро и зло, а истина и ложь. Именно поэтому царь Давид делает акцент на наказании по беззаконию человека, чтобы он перестал усыпляться жизнью и потреблять милость Бога, как употребляет он пищу, дарованную Вседержителем. Лишь тогда, может через боль и страдания, слепцы обретут зрение, рабы свободу, а страждущие покой.
Надеюсь, вы поняли, почему я решил взять именно два псалма. Один прекрасно дополняет другой, создается образ решительного, готового на все ради сострадания другим, человека, при этом даже наказание праведника является его более страшным, но милостивым проявлением воли.
И потому закончу тем, с чего начал: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
И пусть так будет всегда, чтобы все мы, любящие друг друга, спаслись!