60-е годы были невероятно благодатным временем для популярной музыки, когда было заложено много творческих основ в самых разных стилях. Этот экспоненциальный рост творческой свободы, наряду с ростом числа теле- и радиостанций, которые ее распространяли, сделал использование двух бас-барабанов логичным экспериментом.
Джинджер Бейкер из группы Cream стал одним из первых и самым известным рок-барабанщиком с двумя бочками. Примечательно, что он фактически использовал свои два бас-барабана, чередуя одиночные удары, не только в соло, но и в ритмах таких песен, как “White Room”.
Некоторые говорят, что он также играл на двух бас-барабанах одновременно, чтобы добиться большей громкости и мощи на сцене, надеясь сравняться с мощными усилителями коллег по группе - Эрика Клэптона и Джека Брюса.
Такие барабанщики, как Митч Митчелл из Jimi Hendrix Experience, некоторое время экспериментировали с двумя бас-барабанами. Кит Мун из The Who, которому Джинджер Бейкер подсказала эту идею, заказал и затем использовал два первоклассных бас-барабана в своей ударной установке, в том числе стоял на них, для чего они были укреплены скобами. Хотя лучшие записи Муна на двух бочках были сделаны в 70-х годах, он популяризировал использование больших ударных установок с двумя бас-барабанами.
На Восточном побережье молодой Carmine Appice проложил путь к нарочито громкому року, играя на установке из барабанов большого размера. Эппичи со своей группой Vanilla Fudge перешел на два бас-барабана как раз к выступлению группы на шоу Эда Салливана с песней “Shotgun” в 1969 году, которое посмотрели миллионы американцев. Он оставался олицетворением игры на двух бочках на протяжении всей своей карьеры, включая работу с Cactus; Beck, Bogert and Appice; Rod Stewart и кучей других.