Китайская верфь Hengli Shipbuilding (ранее STX Dalian), которая не так давно возобновила свою работу, получила заказ на строительство четырех сухогрузов дедвейтом 82 тыс. тонн для китайского судовладельца Haixing Shipping.
В ноябре прошлого года, предприятие также получило заказ на постройку четырех сухогрузов дедвейтом 20 тыс. тонн.
Напомним, в 2022 году Hengli Heavy Industry Group, дочерняя компания нефтехимического гиганта Hengli Group, заплатила 1,729 млрд юаней ($257 млн) за приобретение всех активов STX Dalian. Эта верфь, открытая в 2006 году, была одной из крупнейших в мире по площади. Из-за финансового кризиса предприятие вместе со совей управляющей компанией в 2014 году обанкротилось, в результате чего более 20 тысяч сотрудников остались без работы.
На фоне роста заказов на судостроение некоторые китайские верфи надеются возобновить свою работу. Еще одно закрытое в тот период предприятие Jinhai Intelligent Manufacturing (ранее Jinhai Heavy Industries) планирует сдать свои производственные мощности в аренду. Пока за верфью числятся большие долги перед собственной управляющей компанией — HNA Group, однако руководство планирует разрешить этот вопрос. Свой последний заказ Jinhai Heavy Industries сдала еще в 2019 году.
В активе предприятия, которое было основано в 2005 году, восемь доков, самый большой из которых может спускать и поднимать на ремонт сухогрузы размеров Valemax, контейнеровозы Megamax или танкеры VLCC.
Всего за последний год в Китае возобновили работу верфи, которые начали работу во время пика судостроительных заказов в 2003–2008 годов, в том числе Weihai Samjin Shipbuilding и Rongsheng Heavy Industries (ныне SPS Shipyard).
По словам судового брокера Braemar, 2021–2022 годы стали наиболее активным периодом для мировой судостроительной отрасли после бума 2006–08 гг и 2013–2015 гг.