Жизнь пошла совсем не по плану.
Еще год назад я была работающей пенсионеркой, имела достаточное для нормальной жизни количество денег и подруг, с которыми можно было обсудить огородные проблемы, детей-внуков и дела мира. А потом экономика падает, цены выросли. Меня вежливо попросили уволиться по собственному желанию, намекая на то, что в период кризиса на рабочих местах должны остаться все-таки люди помоложе и не имеющие другого дохода. Что ж, это справедливо, хоть и обидно мне тогда было.
С другой стороны, бедность мне не грозила: какая-никакая, а пенсия приходила, у меня был огород, который являлся основным источником пропитания (старикам-то ведь немного надо: мяса, рыбу, шоколад мы не едим, без фруктов заморских тоже обойдемся). Так что я погоревала день, да и успокоилась.
Но беда пришла там где ее не ждали. Вскоре сын и невестка потеряли работу. У сына предприятие совсем закрылось из-за кризиса с поставками, его жену сократили. Месяц они посидели на пособие по безработице и пошли устраиваться на другую работу. Правда, не по специальности и на совсем нищенские деньги, но зато хоть как-то концы с концами сводят.
А я оказалась брошенной. С бывшими коллегами общение прекратилось почти сразу, моя лучшая подруга умерла, детям стало совсем не до гостей и долгих разговоров по телефону. Нищета заставляет их каждую свободную минуту работать (сын помимо основной службы пристроился работать “мужем на час”, невестка устроилась ночным продавцом до 3-ех утра. А с утра им снова на работу надо). Устают безумно. Как-то на праздник пришли они ко мне, так сын отключился пока я картошку подавала, супруга его уснула после чая. Какие уж тут разговоры? Им бы отоспаться да поесть по-человечески, а все накопления на ипотеку уходят. Брали они кредит еще 5 лет и были уверены, что выплатят все без проблем. А жизнь-то опять не самым приятным местом к ним повернулась.
Попробовала я с нашими бабушками у подъезда подружиться. В свою компанию они меня приняли, но все разговоры вертятся вокруг цен на продукты, негодования по поводу врачей и местных властей, современного поколения, которое не собирает макулатура и металлолом и одевается совсем не так. Три дня с ними посидела, потом стало скучно.
Попробовала сходить на утренники «Кому за 60» в нашу библиотеку, но и там разговоры только о политике и экономике.
Единственной отрадой кошка стала. Я ее на улице подобрала умирающей от голода и холода, выкормила, выходила, теперь с ней разговариваю. Она меня внимательно слушает, мурлыкает в нужных местах. Так и живем, общаясь на пару.
Но ничего, сейчас потеплеет, на огород начну ездить, там разговоры совсем другие: кто похвастается урожаем, кто советы даст, кто просто о погоде и природе речь заведет.