Куряне, не оплачивающие проезд на муниципальном транспорте, нанесли ущерб бюджету области почти на 4 миллиона рублей.
С начала года на новом подвижном составе куряне совершили около четырех миллионов поездок. Вот только оплатили не все. Как сообщают в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, безбилетниками стали 16% пассажиров. Ежедневно для борьбы с "зайцами" на маршрутах работают контролеры.
- Уважаемые пассажиры, приготовьте документы для проверки оплаты проезда.
Оплачивать поездку необходимо сразу при входе в транспорт. Сделать это можно двумя способами: картой через валидатор или наличными у водителя. Ждать смс-сообщения о списании средств не надо. Информацию об оплате контролеры получают через центральный терминал.
Дмитрий Банных, контролер:
- С помощью терминалов контрольно-ревизионной службы мы соединяемся с терминалом водителя. С помощью полученных данных мы проводим проверку пассажиров на оплату. Тех, кто оплачивал безналично, картой. Если пассажир оплачивал наличными, он обязан взять билет у водителя.
Полученный чек необходимо сохранять до конца поездки. Льготникам важно иметь при себе соответствующие документы. При использовании валидатора просто дождаться зеленой галочки на экране. С одной карты можно приобрести несколько билетов, но не стоит забывать, что интервал между оплатой - 1 минута, иначе списание не произойдет.
Ирина Шуклина, юрист:
- Неподтверждение оплаты проезда в транспортном средстве, равно как право на льготу или бесплатный проезд, влечет наложение административного штрафа, в размере одной тысячи пятисот рублей. Если пассажир не оплатил, то контролер в праве выписать постановление и вынести ему административный штраф.
Постановление выдается на руки, а затем оповещение приходит на Госуслуги. Чтобы оплатить штраф, у пассажира есть 60 дней. Сделать это можно онлайн или в любом отделении банка. Проехав несколько остановок вместе с контролерами, наша съёмочная группа выяснила: не все куряне ещё привыкли к нововведениям. На помощь тем, кто ещё не знаком с принципом работы валидаторов, всегда готовы придти опытные пассажиры.
- К новым положениям очень трудно привыкнуть. Люди иногда не виноваты, что не знают на данный момент как правильно пользоваться проездом.
- За меня вот друг оплачивал, два раза.
- Надо платить, всегда и везде.
Весь новый подвижной состав, работающий по регулируемому тарифу на основе брутто-контрактов, оборудован датчиками пассажиропотока для получения точной статистики. В министерстве транспорта и автомобильных дорог рассказали, что с начала года из трех миллионов девятисот тысяч поездок около пятисот тысяч остались неоплаченными.