Вникать в картину Антуана Жозефа Вирца мы советуем только людям со стойкой психикой. В противном случае, при более детальном рассмотрении, эти самые детали могут вас шокировать.
Антуан Жозеф Вирц родился в 1806 году в Бельгии, но часть жизни провел во Франции, где страстно изучал искусство и подражал великим мастерам прошлого. Вирц считается художником течения романтизма, и, как и принято в романтизме, его картины наполнены страстями и борьбой.
Смело можно утверждать, что именно у французов Вирц «нахватался» любви к обнаженной натуре, но, как и полагается человеку утонченной природы, он вкладывал в свою натуру глубокий философский, а порой и драматический смысл.
Очень тяжелым и горестным является его картина «Голод, безумие и преступление». Это по-настоящему сумасшедшая бытовая сцена с модой женщиной, потерявшей разум.
Первым словом в названии идет «голод». Но так ли голодна страдающая? На столе и по полу рассыпаны овощи, из которых бедняга, вероятно, намеревалась приготовить бесхитростный ужин. Но что-то пошло не так. В котелке над очагом мы видим маленькую детскую ножку.
Эйфорично-помешанное выражение лица женщины говорит о том, что она совсем не отдает себе отчета в содеянном. Маленький белый комок у нее на коленях недвижим, женщина хватается за голову, в руке блестит окровавленный нож.
В традициях самых страшных историй, перед нами сюжет, где обезумевшая мать решила приготовить свое дитя. О чем эта работа? О хрупкости человеческой психики или о том, что в мире наступили плохие времена? О болезни одного человека, всего общества или чем-то еще? Сможет ли бедняга понять, что совершила преступление? В любом случае, ее дальнейшая судьба не завидна.
Но продолжение, как и предыстория этого сюжета, нам неизвестна. А романтизм предполагает всеобъемлющее погружение зрителя в сиюминутную драму. Так Вирц дает нам почувствовать ужас и безысходность, страх и надежду, как это ни странно, что в нашей судьбе все относительно благополучно (этот же лейтмотив используют и все фильмы ужасов).