Найти в Дзене
Педиатр Рукавицын

Взаимосвязь успеваемости во время учебы в медицинском университете и успехов клинической работы

Всем привет! Эта статья подытоживает некоторые наблюдения за первые три года обучения в КГМУ.
В медицинской и околомедицинской среде бытует мнение, что якобы лучшие врачи получаются из двоечников и троечников, а отличники оказываются неприспособленными к клинической работе, при этом многие преподаватели поддерживают этот миф. На самом деле это совсем не так, хотя данное мнение и имеет некоторые основания. Отличники, как и троечники, являются разнородной группой. Есть студенты, которые стремятся вникнуть в учебные дисциплины для их последующего использования в клинической и фундаментальной медицине, как правило, хорошо ориентируются в научной информации и спокойной сдают экзамены на 5. Тем людям, которые учатся для сдачи экзаменов, зубрят, не желая вникать в материал, не обременяют себя изучением чего-то дополнительного и не задумываются о клиническом значении полученной на занятиях информации, будет трудно стать разносторонне развитыми врачами, способными легко вести лечение сложных па

Всем привет! Эта статья подытоживает некоторые наблюдения за первые три года обучения в КГМУ.
В медицинской и околомедицинской среде бытует мнение, что якобы лучшие врачи получаются из двоечников и троечников, а отличники оказываются неприспособленными к клинической работе, при этом многие преподаватели поддерживают этот миф. На самом деле это совсем не так, хотя данное мнение и имеет некоторые основания. Отличники, как и троечники, являются разнородной группой. Есть студенты, которые стремятся вникнуть в учебные дисциплины для их последующего использования в клинической и фундаментальной медицине, как правило, хорошо ориентируются в научной информации и спокойной сдают экзамены на 5. Тем людям, которые учатся для сдачи экзаменов, зубрят, не желая вникать в материал, не обременяют себя изучением чего-то дополнительного и не задумываются о клиническом значении полученной на занятиях информации, будет трудно стать разносторонне развитыми врачами, способными легко вести лечение сложных пациентов. Троечники также неодинаковы. Есть среди них те, кто, обладая хорошими умственными способностями, из-за лени не желает учиться хорошо. (потому что Fortes fortuna adiuvat :) и экзамен и так сдадут). Есть те, кто страстно влюблен в какую-то профессию, уделяет ей все внимание и изучает остальные предметы по остаточному принципу; именно такие "бывшие троечники" и становятся хорошими врачами, хотя для понимания многих клинических вещей необходимо виртуозно знать фундаментальную медицину (я сдал экзамены на 5, но уже сейчас чувствую, что моих знаний по нормальной физиологии иногда не хватает :) ). Чтобы не быть голословным, расскажу о тех выпускниках медицинских ВУЗов, которые окончили их с отличием и работают в КГМУ. Мои преподаватели по патофизиологии, пропедевтике детских болезней, иммунологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, наш лектор по общей хирургии окончили медицинский университет с отличием. Они замечательные врачи или специалисты в области фундаментальной медицины, эрудированные, прекрасно ориентирующиеся во врачебной науке. Поэтому могу точно сказать, что оценки во время обучения в медицинском ВУЗе могут быть самыми разными. И отличники, и троечники могут стать хорошими врачами. Главное - любить свою профессию и понимать, для чего на нее учишься.

Мотивация к тому, чтобы отлично учиться (а то станешь главврачом и закопаешься в бумагах :), да так, что и зарплата не будет радовать)
Мотивация к тому, чтобы отлично учиться (а то станешь главврачом и закопаешься в бумагах :), да так, что и зарплата не будет радовать)

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал