Найти в Дзене
С пенсией по жизни

Особенности общественного транспорта Бангкока, о которых лучше знать заранее

Оглавление

Каждый раз, бывая в Таиланде, несколько дней мы выделяем на Бангкок. Люблю я его. Город многогранный с невероятной энергетикой. Столько всего в нем намешано, но каждый обязательно найдет что-то интересное для себя.

Передвигаться туристам по Бангкоку достаточно просто. Система общественного транспорта хорошо развита и отлажена. Но чтобы не попасть в неловкую или не удобную для себя ситуацию, лучше заранее знать о некоторых особенностях бангкокского общественного транспорта.

Что интересно, в этом сумасшедшем городе каждой твари по паре, вернее, каждого вида общественного транспорта по два.

🚌 Автобусы

На каждом маршруте есть два вида автобусов: современные и удобные с кондиционерами (в расписании рядом с номером буквы AC) и старенькие, с деревянным полом и открытыми настежь окнами (рядом с номером буквы REG).

На переднем плане автобус AC, на второй линии автобусы REG.
На переднем плане автобус AC, на второй линии автобусы REG.

Стоимость проезда зависит от расстояния. В кондиционированных автобусах она примерно в два раза выше, чем в тех, что без кондиционера. Так что, если желаете сэкономить, ждите старенький автобус с открытыми окнами.

Такой непритязательный интерьер автобуса REG.
Такой непритязательный интерьер автобуса REG.

Оплата в автобусах наличными кондуктору. Причем идти к кондуктору или передавать деньги не надо. Кондуктор подойдет сам, спросит, куда едете, назовет стоимость проезда и обязательно даст билетик. Контролеров в автобусах ни разу не видела.

🚊 Метро

Метрополитена в Бангкоке тоже два: Надземное BTS и подземное MRT.

-3

Каждое из них имеет по две линии. Но, так как BTS и MRT принадлежат разным компаниям, то билеты на проезд надо покупать разные: карточки на BTS и жетоны на MRT.

Карточка для прохода в BTS.
Карточка для прохода в BTS.

BTS - надземное метро было запущено в 1999 году. Полное название его в переводе на русский звучит так: "Надземная железная дорога в честь шестого завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля".

На эстакаде поезд BTS
На эстакаде поезд BTS

Конечно, так его никто не называет. Везде просто аббревиатура BTS, иногда Sky Train. Две линии пересекаются только в одной точке - на станции "Siam".

MRT - более привычное нам подземное метро открылось для пассажиров в 2004 году. Имеет оно тоже две линии. На нескольких станциях есть пересадка с подземного метро на надземное. В отличие от московского метро станции бангкокского метро оформлены очень просто, без изысков.

В поезде MRT. Собственно, в поездах BTS точно так же.
В поезде MRT. Собственно, в поездах BTS точно так же.

Объединяет оба вида метро один не очень приятный, по крайней мере для меня факт. Там очень холодно. Просто зверски холодно. Ледяной воздух дует отовсюду, укрыться где-то в уголке не получится. Планируя ехать куда-то на метро, я обязательно беру с собой теплую кофту или палантин.

Есть еще скоростная линия в аэропорт, но это линия узкой направленности, ее рассматривать не будем.

🚖 Такси

И такси в Бангкоке двух видов: привычные для нас легковушки и мотороллеры со скамейкой для двоих пассажиров и крышей, называемые тук-тук.

В такси есть счетчики, которые называются "таксиметр". Но, как правило, таксисты не спешат их включать. Садясь в машину, надо посмотреть, включен ли счетчик. Если нет, но настоять на том, чтобы водитель его включил.

Такси в Бангкоке не обязательно желтые. Они разноцветные и яркие. Видели и красные,  и розовые, и зеленые, и двухцветные
Такси в Бангкоке не обязательно желтые. Они разноцветные и яркие. Видели и красные, и розовые, и зеленые, и двухцветные

Но не всегда по счетчику ехать получается дешевле, чем без него. Если вы примерно знаете, сколько надо будет заплатить за проезд, то можно, останавливая такси, назвать свою цену пониже и поторговаться.

Еще одна особенность бангкокских такси - большинство ездят на газе и газовое оборудование занимает достаточно места. Соответственно для багажа пространство в багажнике небольшое. Влезает один большой чемодан или два маленьких. Если вещей больше, то водитель ставит что-то на переднее сидение, но это не бесплатно. За чемодан на переднем сидении надо заплатить 50 Бат (120р). Об этом висит объявление в салоне машины.

Тук-туки - достаточно экзотический и не безопасный вид такси.

Тук-туки ждут пассажиров.
Тук-туки ждут пассажиров.

Тут уж никакого счетчика нет. За сколько договоритесь, за столько и довезут. Иногда это бывает быстрее, чем на привычном такси. В Бангкоке часто можно попасть в пробки. Машины будут стоять, а тук-тук проедет. Но тут уж без кондиционера, зато с громким тарахтением, бибиканьем и иногда рискованными маневрами водителя.

🚤 Водный транспорт

И его тоже два. По реке Чаопрайя ходят катера по четырем маршрутам.

Цвет маршрута соответствует цвету флажка на носу катера.
Цвет маршрута соответствует цвету флажка на носу катера.

Чтобы было понятно, по какому маршруту идет катер, на носу у него развевается флажок определенного цвета. На каждом причале есть схема движения катеров и расписание. Это очень дешевый вид общественного транспорта. А еще на реке не бывает пробок, так что пользоваться катерами (называются они экспресс-лодки) очень удобно и приятно, тем более, что самые интересные для туристов достопримечательности расположены вдоль реки.

-10

Экспресс-лодки служат в основном для местных жителей. Для туристов они не очень удобны, потому что слишком тарахтят и обзор с них не очень хороший. Специально для туристов существует еще один вид речного общественного транспорта - туристические лодки. Вернее, это катамараны с открытой верхней палубой и закрытым кондиционированным салоном внутри.

-11

На этих катамаранах остановки объявляют на английском. Еще и говорят, какие достопримечательности расположены поблизости. Эти туристические лодки замечательно использовать не только, чтобы добраться до достопримечательности, но и просто совершить часовую прогулку по реке. Стоимость проезда в один конец фиксированная - 30 Бат (75р) и не зависит от того, выйдете ли вы на следующей остановке или проедете весь маршрут.

-12

Кроме того, эти туристические лодки работают так же, как во многих городах красные туристические автобусы "Hop-on-Hop-off". Можно купить билет за 150Бат (360р) и кататься по нему целый день, выходя на любой остановке и снова садясь на лодку.

Выбирая водный транспорт, заранее посмотрите расписание, иначе может получиться, как у нас в первый раз. Хотели полюбоваться закатом с борта катера. В один конец уехали засветло, рассчитывая вернуться обратно на закате. Но не вернулись, потому что катера заканчивают движение в пять часов с копейками. Обратно пришлось возвращаться на такси.

Есть еще небольшие паромы, перевозящие пассажиров с одного берега Чаопрайи на другой,

-13

и лодки по каналам, но они скорее для местных жителей. К достопримечательностям они не идут, громко шумят и обзор из них никакой.

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.

Другие мои публикации о Таиланде можно найти в подборке Азия под названием канала.