Ведущий программы «Наши», историк и культуролог Борис Якеменко пишет:
«В среде «релокантов» начались процессы самоуничтожения. <…>
Почему так происходит?
Дело в том, что оппозиция всегда строилась и строится по принципам паразитарного сообщества. То есть они должны постоянно питаться за чей-то счет, все время расширять территорию обитания, ибо сами по себе ничего не значат и ни к чему не способны. Поэтому они ничего не производят – они критикуют, ругают, проклинают и крепко держатся за объект ненависти, ибо только при его наличии можно служить оппозиционером, «бороться» и рисоваться в газетах и на экранах.
Именно ненавистный ими «режим» невольно легитимизировал оппозицию, давал ей темы, развивал и совершенствовал ее, ибо она повторяла, копировала, пародировала все его телодвижения. <…> У власти крали идеи, стратегии, планы, враги выносились из своей среды вовне, во власть – мы все идейные и честные на фоне жуликов и лжецов из власти, у нас ничего не выходит, потому что власть не дает и т.д.
И вот это все кончилось. Сбежав из страны, остатки «оппозиции» не только лишились привычных источников дохода <…>, что сильно испортило настроение – но и стали окукливаться, превращаться в замкнутую систему. А паразитарные навыки никуда не делись, привычка глиста жить за счет организма, но считать себя автономным от него, осталась.
Теперь нужно было выбрать жертву и виноватого среди узкого круга своих же, «переиродить ирода», доказывать не власти, а своим же, которые знают тебя, как облупленного, что только ты имеешь право говорить правду, только ты морален, именно ты больше всех страдал от «режима». Не случайно почти прекратилась критика отдельных людей во власти и российских СМИ – «релоканты» отвлечены на выяснение отношений, на попытки отхватить у своих же долю оппозиционности.
Дальше эти процессы будут идти безостановочно, спираль будет сужаться все больше. В итоге все передерутся со всеми, в тусовочке воцарится ненависть и нищета, после чего один за другим они потихоньку, в тайне друг от друга, потянутся назад к ненавистной власти. Примеров тьма. Тем более, что и дружки и связи никуда не делись – как не порадеть родному человечку. Большинство из них мы вновь увидим здесь в ресторанах со здравицами в честь российского воинства и салютами бокалов в честь Путина. А нам их друзья во власти торопливо объяснят, что они уже совершенно исправились, одумались, прозрели и кто старое помянет, тому глаз вон…
Все это будет.
Скоро».