В прошлом каждый из современных родителей сталкивался с понятием — остаться на второй год. Даже если учился хорошо и это ему не грозило. В классе всегда были те, кого пугали двойкой за год и повторным прохождением учебы в том же классе. А сегодня второгодник — понятие практически отжившее, двоечники дружно куда-то пропали.
Современные двойки
Раньше двойка была хоть и негативной, но частой оценкой, да и второгодники встречались довольно часто. Именно ими “пугали” детей — не будешь нормально учиться, останешься еще на год. Такая перспектива, разумеется, сильно шокировала и дети боялись остаться на год с младшеклассниками. И за каждую тройку зачастую шла настоящая борьба. Сейчас двоек особо нет, если их и ставят, то только для привлечения внимания родителей. А в конце четверти или года все равно выводят тройки.
Откуда такие перемены
Согласно школьным правилам, педагоги могут ставить двойки за четверть и год. Но беда в том, что если раньше плохие оценки означали, что школьник плохо учится, то сегодня это показатель характеризует качество педагога. То есть, ставя итоговую двойку, учитель словно расписывается в собственного непрофессионализма. Более того, от учителя потребуется масса объяснительных, почему ребенка не получилось научить, а пришлось оставлять на второй год.
Сначала придется долго и муторно оправдываться перед школьной администрацией. Потом составлять программу с указанием всех дополнительных заданий, которые будут проведены. Поэтому от каникул и выходных придется отказаться, а посвятить все свое время нерадивому ученику. Каждый двоечник стоит на учете у дирекции, все это негативно сказывается на рейтинге школы. Это даже может негативно сказаться на финансировании учреждения.
Двоечники есть, но их нет
Таким образом, плохие ученики конечно же никуда не делись, они есть, и их немало. Но современных школьников уже не напугаешь оставлением на второй год, потому что такой практики просто не существует. Администрация поощряет натягивание на тройку и формирование массы учеников, уровень знаний которых — нулевой. Тогда как любой ученик уже к третьему классу вполне четко осознает, если пропустил ступень, наверстать потом крайне тяжело, а многое и невозможно.
Проще говоря, если ученик не смог запомнить таблицу умножения, дальше изучать математику почти нет смысла. Возможно большинству липовых троечников как раз бы пошло на пользу еще разок посидеть в каком-то классе. Но из года в год их с все большим трудом перетягивают из класса в класс. А отставание от успевающих детей растет нереально.
Проблемы зачастую начинаются еще в 1 классе, когда в школу приходят совершенно неподготовленные к этому дети. А когда учителя намекают о повторном прохождении курса, родители изо всех сил сопротивляются. Еще с детства они помнят, что второгодник — это позорно. Поэтому способствуют бесконечным мучениям чада в стенах школы до 9 класса.
А как считаете вы?
Спасибо за внимание и не забывайте ставить лайк, если согласны с мнением авторам.