Найти в Дзене

Создаем форму обратной связи с помощью QForm

Сегодня поговорим о формах обратной связи на сайте. Они позволяют получать контакты клиентов, собирать обратную связь, регистрировать пользователей. Вот лишь несколько примеров форм: Самое главное – тщательно продумать структуру формы, что она должна собирать и куда отправлять данные. Когда этот шаг пройден, пора приниматься за создание. В Qform есть удобный конструктор, который позволит гибко управлять расположением и настройкой полей, оформлять внешний вид и отдельные элементы. В каждой форме по умолчанию отображается ссылка на «Соглашение об обработке персональных данных». О важности наличия соглашения об обработке ПД в формах на сайте читайте в статье "Коротко и по сути: закон о персональных данных" С QForm можно: Итак, начнем: зарегистрируйтесь и авторизуйтесь. Далее нужно добавить и привязать свой сайт. Для этого откройте страницу Мои сайты, кликните на кнопку Добавить сайт вверху страницы и заполните всплывающую форму данными. Сайт добавляется один раз. Далее перейдите во вклад
Оглавление

Сегодня поговорим о формах обратной связи на сайте. Они позволяют получать контакты клиентов, собирать обратную связь, регистрировать пользователей. Вот лишь несколько примеров форм:

  • заявка на консультацию;
  • подписка на рассылку;
  • обратный звонок;
  • регистрация;
  • оформления заказа;
  • онлайн-калькулятор;
  • публикация отзывов, идей и предложений.
Самое главное – тщательно продумать структуру формы, что она должна собирать и куда отправлять данные. Когда этот шаг пройден, пора приниматься за создание.

В Qform есть удобный конструктор, который позволит гибко управлять расположением и настройкой полей, оформлять внешний вид и отдельные элементы. В каждой форме по умолчанию отображается ссылка на «Соглашение об обработке персональных данных».

О важности наличия соглашения об обработке ПД в формах на сайте читайте в статье "Коротко и по сути: закон о персональных данных"

С QForm можно:

  • встроить форму на сайт кодом или поделиться по ссылке, если нет сайта;
  • просмотреть и отследить обработку заявок во внутренней CRM-системе или скачать в виде таблицы;
  • настроить уведомления на почту и мессенджеры;
  • подключить интеграцию с аналитикой (Яндекс, Google, пиксель ВК) и внешними сервисами (Sigma SMS, Bitrix24, AmoCRM, Sendpulse);
  • использовать API сервиса для обмена данными (например, автоматически выгружать заявки в систему 1С);
  • использовать вебхуки, чтобы оперативно реагировать на заявки и обрабатывать данные на стороннем сервисе;
  • отслеживать статистику форм, отправленных заявок и расхода дискового пространства;
  • выбрать язык формы и настроить перевод полей и сообщений.

Итак, начнем: зарегистрируйтесь и авторизуйтесь. Далее нужно добавить и привязать свой сайт. Для этого откройте страницу Мои сайты, кликните на кнопку Добавить сайт вверху страницы и заполните всплывающую форму данными. Сайт добавляется один раз.

Далее перейдите во вкладку Формы, кликните по кнопке Добавить форму и дайте ей название.

Откроется страница конструктора, где слева располагается набор готовых полей, которые можно добавить в форму, а по центру – рабочая область.

Приступим к созданию. Для примера рассмотрим вот такую форму для сбора контактов:

-2

Для начала разместим название формы. Для этого добавьте элемент «Текстовое поле». В «Описание» можно вставить HTML-теги. В поле вводим название формы и делаем из него заголовок <h1>.

-3

Чтобы добавить поле, нужно кликнуть на кнопку «+» или просто перетащить его.

Для всех полей доступно:

  • редактирование заголовка, подписи, плейсхолдера;
  • указание класса (полезно при добавлении собственных CSS-стилей);
  • включение/отключение обязательности заполнения.

Добавьте поле «Имя» и сделайте его обязательным для заполнения.

-4

Под этим полем добавьте в ряд «Телефон» (включите использование маски для удобного ввода номера) и «E-mail».

Можно стилизовать формы, к примеру добавить фоновое изображение. Для этого нужно открыть меню раздела и выбирать пункт «Изображение раздела». Откроется модальное окно, куда загружается картинка.

-6

После того, как форма собрана и стилизована, осталось разместить ее на странице. Перейдите во вкладку «Код вставки», скопируйте DIV для установки формы и вставьте на сайт.

Форма готова к использованию. По умолчанию она будет располагаться в теле страницы. Но есть возможность сделать ее во всплывающем окне. Для этого в настройках формы перейдите в раздел «Настройка отображения формы» и выберите вариант «В виде pop-up». Тогда форма будет появляться при нажатии на кнопку, у которой можно изменить текст, цвет, шрифт и расположить на странице, где она будет заметна.

-7

Заявки будут поступать во внутреннюю CRM-систему. В ней удобно отслеживать и контролировать работу по ним, просматривать источники (полезно для оценки эффективности формы с разных сайтов). Кроме этого, отправлять заявки можно и на сторонние сервисы, используя доступные интеграции, вебхуки или API QForm.

В нашей форме использовался не весь набор полей, есть и другие:

  • «Один из списка» и «Несколько из списка». Можно добавлять варианты, перемешивать их последовательность, добавлять иллюстрации.
  • «Текст (абзац)». Позволяет вставлять большее количество текста. Например, пользователи могут вписать в это поле дополнительные вопросы или оставить комментарии.
  • «Загрузка файлов». Дает возможность прикреплять и отправлять файлы. Можно включить поддержку отправки нескольких файлов, установить ограничение для размера и типов файлов.​​​​
  • «Дата» и Время». Можно установить допустимые значения для корректного ввода данных.
  • «Изображение». Используется для вставки картинки отдельным элементом.

Во вкладке «Дизайн» собраны готовые шаблоны для оформления. Есть возможность настроить:

  • тип оформления, размер и скругление полей;
  • расположение заголовков, подсказок и предупреждений;
  • цвет, тип и размер шрифта для текстовых элементов и кнопки отправки;
  • выравнивание и рамку для поля «Изображение»
  • цвета для состояние полей (при наведении и в фокусе).

Захотелось попробовать? Вперед!

Переходите по ссылке и становитесь пользователем QForm!

Где еще на нас подписаться и лайкнуть:
ВКонтакте
Telegram
YouTube