Найти в Дзене
Мудрые дети📚🤣

Учителя в отчаянии: 3 важных навыка, которые современные родители совсем не развивают детям

Оглавление

Современные дети существенно изменились, трудно этого не заметить. Особенно очевиден сей факт тем, кто профессионально работает с младшим поколением. Педагоги, например, каждый год фиксируют перемены с каждым новым набором учеников. Каждый новый выпуск — опыт прошлого, а новые дети требуют совершенно нового подхода.

Эту теорию полностью подтверждают психологи, работающие со школьниками. Они считают, что ученики, которые приходят в школу сейчас, отличаются даже от тех, кто стал первоклассником еще 4-5 лет назад. Специалисты выделяют три основные причины, которые мешают современным детям учиться.

Абсолютная неподготовленность в плане ручных навыков

Удивительно, что родители уделяют массу времени, подготавливая детей к школе в плане чтения и счета, например. Зато большинство первоклашек не в курсе, как это — резать по линейке. Для них составляет нечто невероятно трудное в плане вырезки квадрата или круга. Раскрашивая, они все время выходят за пределы шаблона. Конечно, есть счастливые исключения, но очень большое количество новоиспеченных школьников не способны даже на элементарное.

Тогда как именно вырезание и прочая работа руками это мелкая моторика, столь важная для развития головного мозга. От моторики зависит, насколько хорошо ребенок будет писать, например. Но родителям проще увлечь ребенка мультиками или играми в смартфоне, чем организовать полезную деятельность. Тогда как она невероятно важна. Зато потом все в ужасе от того, как плохо пишут дети в начальной школе.

Внимание удерживается лишь на короткий период

Урок длится 40 минут, и таких уроков ежедневно 3-4 в первом классе. А дети не способны удерживать внимание более 6-7 минут — это зафиксировано детскими психологами в специальных исследованиях. Как учитель может объяснить материал, если дети его слушают примерно 5 минут? К сожалению, современное поколение детей побило и эти антирекорды. Сегодня школьники могут сосредоточиться максимум на пару минут и учитель должен в это время умудриться рассказать все важное.

Если раньше педагог мог периодически привлекать внимание специальными призывами — отложили ручки, посмотрели на меня, то сейчас это не работает. Дети не способны концентрироваться, их мозг настроен считывать информацию только из анимационного ряда.

Дети не знают, что такое пересказ

Еще один печальный факт современной действительности — дети разучились пересказывать. Это и понятно, ведь родителям некогда в сотый раз перечитывать сказки, просить ребенка рассказать о прочитанном. Сами дети вообще практически не читают. Ладно сказки, но и мультфильмы после просмотра особо не обсуждаются. Грубо говоря, кто вообще уделяет время, чтобы послушать о чем говорит ребенок, что для него важно, интересно. Это же детский лепет, ерунда. Мамы сидят в телефонах, папы работают. Хорошо, если есть вовлеченная бабушка, которая еще помнит, как это важно — разговаривать с детьми.

Вот и приходят в школу дети, которые не приспособлены к элементарной деятельности, а с педагогов спрос.

А как считаете вы?

Спасибо за внимание и не забывайте ставить лайк, если согласны с мнением авторам.