Доставку товаров «до двери» ретейлер обещает организовать в течение 3 часов
«Магнит» готовится к запуску маркетплейса, на котором можно будет приобрести в том числе непродовольственные товары, пишут «Ведомости».
История вопроса:
На днях основное юрлицо ритейлера – АО «Тандер» – разместило в соцсетях рекламу о маркетплейсе, на котором можно будет заказать «от партнеров и поставщиков» доставку в течение 3 часов не только продуктов питания, но и товаров для дома и дачи, косметики, бытовой техники, аксессуаров для спорта и отдыха, мебель и др.
В удаленном ролике говорилось, что площадка будет торговать под брендом «Магнит маркет». Заявку на регистрацию такого товарного знака (предполагает приоритет в 31 из 45 классов международной классификации товаров и услуг) сетевой магазин подал в апреле 2023 года.
Представитель «Магнита» подтвердил «Ведомостям», что ритейлер «готовит проект под названием «Магнит маркет» и запускал рекламу под таким названием, пообещав предоставить подробности позже.
В России в первом полугодии 2022 года доля рынка пяти крупнейших маркетплейсов РФ в денежном эквиваленте по разным оценкам составила 44-47,9%, а по объему заказов – около 70%. В эту когорту входят мультикатегорийные универсальные гиганты – Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет. На долю этих платформ приходится 9% общей непродовольственной розницы по стране.
В первом полугодии 2022 года, по данным агентства INFOline, интернет-продажи в непродовольственном сегменте в РФ выросли на 51,5%, в продовольственном – на 100%.
Рост показателей маркетплейсов троекратно превышает рост всей электронной торговли РФ. Если в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, то в первой половине 2022-го – уже 47,9%, что почти на 10% больше, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли.
По прогнозам Data Insight, в 2024 году процент рынка маркетплейсов от общего рынка онлайн-торговли страны составит уже 54%, после чего темпы могут замедлиться.
Напомним, ритейл столкнулся со сложностями в прогнозировании спроса из-за смены моделей потребления. Этот тренд отметил директор департамента пополнения FRESH сети магазинов «Магнит» Виталий Коломиец. LR