Найти тему
Школа в Некрасовке

Ребёнок - благодарный слушатель

Положительные ассоциации, связанные с чтением, возникают в детстве. Если ребенку нравится, когда ему читают, у него появляется желание научиться читать самому. Книги, которые приобретают взрослые, становятся проводниками в волшебный мир детской литературы.

Лучшие книги для детей, на эмоционально-комфортном уровне, формируют целостную картину мира и позитивное отношение к окружающему. Старайтесь приобщать детей к высокохудожественной литературе разных видов и жанров.

  • Малые формы фольклора: колыбельные песенки, потешки, прибаутки пронизаны душевной теплотой и любовью, органично адаптированы к детским желаниям и незаметно погружают малыша в природу народного слова, раскрывают его разнообразие и особенности.

  • Сказки: народные и авторские, переносят ребенка в волшебный мир приключений и дают толчок для фантазирования, сочинительства и, что важно, формируют ценностные ориентации (например, Ю. Олеша, Б. Заходер, Д. Родари, А. Линдгрен)

  • Рассказы, былины, стихотворения. Такие книги помогают дошкольникам понять своеобразие мира, в котором они живут. 

  • Познавательные и энциклопедические книги о технике, людях, природе интересны ребёнку и показывают ему сущность многих явлений (Б. Житков, В. Бианки, Н. Сладков и др.)

  • Веселые детские книжки. Они открывают детям смешное в жизни. Им очень нравятся книги «с изюминкой», которые не только помогают занять ребенка, но и без назидательности рассказывают обо всем, при этом воспитывая чувство юмора (например, К. Чуковский, Н. Носов, Г. Остер, В. Сутеев).

  • Детская поэзия занимает особое место в развитии речевого творчества дошкольников. Дети приходят в восторг от рифмованных текстов. Им нравится скандировать последние слова строк. Стихи запоминаются детьми на одном дыхании. Лучшие представители жанра - С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто.

Помните, что важнейшее средство творческого развития ребёнка - способность родителей демонстрировать детям свои личные литературные предпочтения. 

Читайте с удовольствием!

Автор — Лидия Ермакова, методист детского сада