Найти тему

Чем грозит неисправный кондиционер?

772 прочитали
В современном автомобиле кондиционер — обязательная часть конструкции. Как и любые другие узлы и системы, его необходимо вовремя обслуживать и при необходимости ремонтировать.

В современном автомобиле кондиционер — обязательная часть конструкции. Как и любые другие узлы и системы, его необходимо вовремя обслуживать и при необходимости ремонтировать. А что будет, если проигнорировать эту рекомендацию? Разбираемся вместе.

Последствия неисправности кондиционера

Кондиционер — часть климатической установки, которая создает благоприятные и комфортные для водителя условия. Самое очевидное: если в летнюю жару он перестает работать, водитель теряет концентрацию. Это снижает его бдительность, а значит — может привести к аварии.

Кроме того, кондиционер нужен и для осушения салона от лишней влаги. Например, во время дождя окна автомобиля могут запотевать при прогреве. Кондиционер решает эту проблему, поэтому его стоит использовать не только летом.

Кстати, это нужно и для более надежной работы системы. В ней есть движущиеся части, которым необходима смазка,и это масло должно равномерно и регулярно распределяться. В частности поэтому следует включать кондиционер в любое время года. Это минимизирует риск поломок. Обогрев салона и кондиционер могут работать одновременно, дополняя друг друга. Да, при отрицательных температурах компрессор может просто не запуститься. Поэтому для поддержания ресурса включайте его принудительно каждый раз, когда автомобиль оказывается в тёплом помещении, например, в паркинге или на СТО.

Еще одно последствие езды с неисправным кондиционером — скопление спор грибов, бактерий и вирусов. Как результат — болезни и инфекции. Неслучайно возник миф, что аллергикам лучше избегать кондиционера. Это действительно так, если система не работает должным образом. Если вы регулярно обслуживаете ее, проблем не возникнет. Напротив, исправный механизм, своевременно обслуженный, защитит водителя и пассажиров от пыльцы, смога, пыли и других частиц, которые часто и являются причиной аллергической реакции.

Правила обслуживания кондиционера

На СТО проведут диагностику, оценят состояние радиатора и других агрегатов, проверят герметичность, при необходимости дольют техническое масло и заменят фильтр, который сам по себе является скоплением дорожной пыли, сажи от выхлопных газов, микроорганизмов и так далее.

Важная часть работ — заправка системы. Хладагент характеризуется сильной летучестью, поэтому он рано или поздно покидает устройство. Вместе с постепенной утратой свойств это приводит к снижению эффективности кондиционера, его отключению или скорому выходу из строя — он просто работает вхолостую. Важно оценить остатки хладагента, в случае его резкого снижения провести проверку утечки и вернуть в систему в нужном количестве. Необходимо не просто доливать жидкость, а именно контролировать ее оптимальный уровень.

Регулярное обслуживание продлевает срок эксплуатации устройства, предотвращает перегрев и поломки, устранение которых впоследствии может сильно ударить по кошельку. Не забывайте: ремонт всегда дороже профилактики! Наконец, помните и о важности антибактериальной обработки, которая борется с вредными микроорганизмами.

Рекомендуем провести полную диагностику новой машины через 2 - 3 года активной эксплуатации. Если автомобиль используется более семи лет, срок лучше сократить до 1 - 2 лет.

В современном автомобиле кондиционер — обязательная часть конструкции. Как и любые другие узлы и системы, его необходимо вовремя обслуживать и при необходимости ремонтировать.-2

Как правильно использовать кондиционер

Даже исправный кондиционер может нанести вред здоровью, если не соблюдать несколько рекомендаций.

Не включайте его на полную мощность в жару, как только садитесь в машину. Это повышает вероятность инфекционных заболеваний и создает нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Лучше сначала открыть окна и двери и проветрить салон, а затем уже установить режим охлаждения, чтобы разница температуры воздуха в салоне и на улице составила 5 - 7 градусов. Через полчаса можно выставлять комфортный режим.

Не направляйте поток холодного воздуха себе в лицо, на ноги, руки или другие части тела. Лучше держать дефлекторы в верхнем положении, чтобы избежать переохлаждения. С этой же целью во время долгой поездки периодически выключайте кондиционер и используйте рециркуляцию воздуха.

Подведем итог: избегайте резких перепадов температур, не забывайте запускать систему не только летом и обязательно вовремя посещайте СТО. Так вы сможете долго и безопасно пользоваться кондиционером и обеспечите надежность и комфорт поездок.