Найти тему
AndroidLime

Топ-5 уловок сотовых операторов

Оглавление

Обман со стороны мобильных операторов — популярная тема для обсуждений, ведь с этой проблемой сталкивался почти каждый. Расскажем о 5 самых главных уловках провайдеров сотовой связи, которые позволяют им обогатиться за счет своих абонентов.

Безлимитный интернет с ограничениями

Проблема безлимитного интернета стала актуальной для многих абонентов, которые не привыкли считать мобильный трафик: за последние несколько лет операторы практически полностью отказались от безлимитных тарифов ввиду их невыгодности. Однако не все операторы честно об этом заявляют — некоторые провайдеры специально умалчивают об ограничениях якобы полностью безлимитных тарифов.

Так, на сайте МТС можно найти тариф, который по краткому описанию позиционируется как безлимитный с неограниченным интернетом. Но если открыть подробные условия в отдельном документе и внимательно их прочесть, то оказывается, что абонент получит только один пакет в 50 ГБ за весь период.

Такая уловка часто застает абонентов врасплох, так как многие не читают официальные условия к тарифу, а при выборе руководствуются только кратким описанием на сайте. В результате клиент подключает одни условия, а на практике получает совсем другие — оператор при этом остается непричастен, так как абонент сам подписал согласие с условиями.

Подключение платных услуг без ведома абонента

Распространенная проблема, с которой сталкиваются абоненты многих операторов. Платные услуги подключаются автоматически, а клиент не знает об их существовании, пока не заметит увеличившийся счет за мобильную связь.

Особо опасными такие услуги становятся для пожилых людей, большинство из которых не знает, как пользоваться личным кабинетом или мобильным приложением оператора, а значит и наличие подключенных услуг проверить не может. При этом сами операторы часто умалчивают о подключенных платных услугах во время звонка напрямую — правда вскрывается только при запросе детализации счета или в личном кабинете.

Изменение условий тарифа

Практически любой выгодный для абонента тариф рано или поздно принудительно изменялся оператором: провайдер ограничивает пакеты услуг (минуты, гигабайты, SMS) или повышает общую стоимость. При этом абонент не может остаться на тех условиях, которые изначально подключал — изменение обязательное, а клиент может только либо сменить тариф на другой (чаще всего менее невыгодный), либо перейти к другому оператору.

Такие изменения операторы проводят не только, чтобы ограничить «проигрышные» для себя тарифы, но и продвинуть новые тарифные планы, гарантирующие более высокую прибыль.

-2

Платные «бесплатные» опции

Еще одна уловка, завязанная на внимательном прочтении условий — это бесплатные услуги, которые в дальнейшем оказываются платными. В описании ко многим из них указано, что их стоимость составляет 0 рублей или сама услуга находится в разделе «Бесплатные», однако подробные условия нередко отличаются. В них, например, может говориться, что:

  • Стоимость услуги составляет 0 рублей только в первый месяц.
  • Услуга перестанет быть бесплатной с определенной даты.
  • Бесплатным оказывается только подключение, но при этом есть ежедневная абонентская плата.

По этой причине важно проверять все подключенные услуги, даже из категории бесплатных. Велика вероятность, что их подробные условия отличаются от краткого описания.

Завышенные суммы к оплате

Наиболее простая, но при этом и самая распространённая уловка мобильных операторов заключается в «накручивании» сумм к оплате за мобильные услуги. По данным Роскомнадзора, около 40% жалоб от абонентов приходится на несогласие с суммой счета, выставленной провайдером связи. В детализации часто появляются непонятные звонки, которых клиент не совершал, отправка SMS и MMS, а также оплата за навязанные и принудительно подключенные платные услуги.