Казалось бы, о шумоизоляции автомобиля известно все, что можно. Но мы в установочных центрах все равно сталкиваемся с устойчивыми мифами. Вот пятерка самых популярных, которые мы слышим чаще всего. Объясняем, почему это именно мифы и как обстоит дело на самом деле.
Миф 1: шумоизоляция бесполезна
Если бы шумоизоляция не работала, ее никто бы не заказывал. Однако в установочных центрах много клиентов, и большинство возвращаются, когда покупают новую машину. Одно это показывает, что бесполезность шумоизоляции всего лишь миф.
Но есть автомобилисты, которые сделали шумоизоляцию и остались недовольны результатом. Как быть с ними? Вероятно, тут возникла одна из следующих ситуаций.
Завышенные ожидания. Иногда автомобилисты думают, что после шумоизоляции в машине воцарится полная тишина. Однако на данном этапе это невозможно. Шумоизоляция убирает вибрации и структурный шум, снижает уровень воздушного шума, но превратить авто в безэховую камеру не может.
Еще одна ситуация: владелец авто делает шумоизоляцию по технологии Base (базовая, бюджетная), но ждет результата как от технологии Profi (профессиональная, наиболее эффективная на сегодняшний день). У каждой технологии свой коэффициент эффективности, недорогой вариант не даст тот же результат, что и продвинутый.
Подробнее про технологии мы уже писали. Эта статья поможет вам выбрать оптимальный вариант шумоизоляции.
Неправильная шумоизоляция. Материалы устанавливают строго в определенные зоны и в определенном порядке. Но до сих пор можно встретить случаи, когда на пол монтируют более тонкий виброизолятор для крыши или клеят звукопоглотитель прямо на металл. Все это плохо влияет на эффективность шумоизоляции.
Частичная шумоизоляция. Заметного эффекта можно добиться только при полной обработке кузова: пола, крыши, багажника, дверей, капота. Советуем также сделать шумоизоляцию колесных арок, подкрылков и передней панели. Если зашумить только пол ли двери, эффект будет, но не такой заметный, как при полной обработке.
Миф 2: все материалы одинаковые, только рисунки разные
Внешне материалы одной категории действительно отличаются только рисунком на лицевой стороне. Без него понять, где какой материал, сложно.
Шумоизоляция создается по одному принципу, отсюда внешнее сходство. Но материалы все же отличаются рецептурой, весом и характеристиками. Эту разницу можно увидеть или в лаборатории, или в автомобиле после установки. Если обработать одну машину по технологии Optimum, а ее «близнеца» – по технологии Profi и сравнить уровень шума, отличие будет заметно даже на слух.
Миф 3: не бывает однослойной шумоизоляции
Долгое время так и было. Шумоизоляция представляла своего рода пирог из вибродемпфера, звукоизоляции и звукопоглотителей.
Но весной 2023 года появилась однослойная шумоизоляция Aerocell. Она убирает вибрации, отражает внешние шумы, улучшает звук динамиков, повышает жесткость металла, работает как антикор. И конечно, экономит время на обработку кузова. Подробнее про Aerocell мы уже писали.
Миф 4: шумоизоляция сильно пахнет
Специфический запах действительно есть, но он слабый и быстро выветривается. Его можно чувствовать при монтаже или какое-то время после обработки, но в процессе эксплуатации авто – никогда. Современная шумоизоляция не впитывает влагу, не гниет и выдерживает нагревание до 100 °С, так что причин для запаха нет.
Если через некоторое время в салоне появился неприятный или затхлый запах, советуем проверить, не закрыли ли вы случайно дренажные отверстия в дверях. Чтобы они работали, шумоизоляция устанавливается с зазором в 3 см в нижней части.
Также можно проверить другие возможные источники запаха: вентиляцию, коврики.
Миф 5: из-за виброизоляции гниет кузов
Вибродемпферы не вызывают коррозию, в том числе химическую. Они нейтральны и не вредят металлу кузова.
Ржавчина, которую иногда находят под виброй, говорит о ее неправильной установке. Перед монтажом поверхность очищают от пыли и обезжиривают. Коррозию, если она есть, зачищают, а поверхность грунтуют. Без такой подготовки адгезия вибры ухудшается, она неплотно прилегает к поверхности, отслаивается. Появляются воздушные пузыри, в которых скапливается конденсат.
Правильно установленная виброизоляция, напротив, работает как антикор, потому что не пропускает воздух и влагу. Адгезия со временем только нарастает, так что защита сохраняется на годы.
Подведем итог: большинство мифов о шумоизоляции возникает из-за незнания матчасти или допущенных при монтаже ошибок. С первым помогут наши каналы на «Дзене», «Вконтакте» и YouTube, а со вторым – установочные центры StP.
Мы работаем в Санкт-Петербурге, Москве, Иванове, Перми, Томске, Новочебоксарске, Калининграде, Барнауле, Уфе, Белгороде, Самаре, Мурманске, Брянске. Делаем шумоизоляцию по технологиям Optimum, Maximum и Profi, принимаем в работу любые авто.
Посчитать стоимость предварительно вы можете в калькуляторе, а записаться на обработку – по телефону, указанному на сайте.