Предыдущая глава:
Глава 12. Невольная помощь. Часть 2.
Дон Фернандо молчал. Мрачно сверлил глазами матовый пластик откидного столика. Невозмутимое обычно лицо, покрылось лёгкой испариной. На виске запульсировала жилка. Мозг старого волка лихорадочно искал ещё варианты, кроме предложенных этим русским майором. Испанец уже оставил попытки выбраться из удерживающих его руки, стальных оков. Ни напряжением мускулов, ни вывернутым суставом здесь не спастись. Хитрый механизм был оснащён сервоприводами. В спокойном состоянии, его держали «свободно». С некоторым зазором, позволявшим избежать застоя крови в конечностях. Но стоило попытаться выдернуть руки из захвата, срабатывали чуткие датчики подлокотника кресла. И браслеты из прочной стали подтягивались, лишая его руки возможности к маневру. Стоило расслабить мышцы и через несколько секунд, оковы ослабляли хватку.
Если и получилось бы избавится от опеки этих «бизнесменов», то что делать дальше? Скорее всего, перегородка в кабину водителя бронированная. Фернандо не сомневался, что смог бы справиться с тремя мужчинами в автобусе даже и голыми руками. И никакой чёрный пистолет товарищу Михаилу не помог бы. Их тренировали двигаться в темпе, недоступном обычным людям. Даже в темноте, на жаре или в лютом холоде. Плюс, специальные навыки по контролю за ментальной силой. Даже без перстня, он кое-что мог… Через пару минут, в машине было бы три трупа. Тем не менее, оставался водитель. И скорее всего, он в кабине не один. Обстановка в салоне явно находилась под полным дистанционным контролем. Достаточно одного короткого сигнала. И к запертому пленнику, быстро подоспеет группа захвата. Спецназ, морские котики, или как они там у московитов называются. Жёсткие ребята, в общем. И особого желания оставлять его в живых, у этих ребят точно не будет.
Если предположить, что окна не бронированы и в машине больше нет тайных подлянок. Типа баллонов с парализующим газом. Значит, дальше он переходит на нелегальное положение. Через русскую таможню его так просто не выпустят в страну. Придётся, или проникать на любой самолёт до страны Евросоюза. Или пытаться выполнить задание, скрываясь от русской Госбезопасности. Периметр аэропорта и каждый угол внутри, точно утыкан видеокамерами. Скорее всего, нет их только в этом потайном уголке. Оставленном специально, для таких вот случаев.
Но, если и удастся покинуть аэропорт тем или иным образом? Добраться до Рустама, свернуть этому засранцу шею? Есть надежда, что потом его всё-таки вытащат коллеги из монастыря? Можно ли ожидать, что русские не запустят тут же компанию по его дискредитации?...Это было бы слишком наивно. Они не идиоты. Через неделю «полоскания» горячих фактов из его биографии в СМИ, самым верным выходом останется пустить кровь самому себе. Скверное положение. Как в их народной поговорке: «куда ни кинь, всюду клин».
Дон Фернандо, внезапно полностью успокоился. Он принял решение. Вернее сказать, принял обстоятельства, к этому решению принуждающие. Чтобы остаться в игре, надо было жертвовать фигуры на доске. Пока это только шах. Не мат. Он ещё поиграет с этими русскими. Хоть и на их поле и по их правилам. Сейчас они доминируют над ситуацией. Уголки его тонких губ чуть приподнялись. Но, кто сказал, что так будет всегда?
Офицер Ордена поднял спокойный, холодный взгляд на майора Госбезопасности. Глаза его смотрели уверенно:
- Я согласен. Готов обсудить условия сделки.
Михаил кивнул, нажал на кнопку вызова водителя:
- Мариш, как там самочувствие «клиента»?
Из динамиков раздался молодой женский голос, чуть подпорченный лёгкой хрипотцой:
- Похоже не врёт, Михаил Александрович. Решение принял. Хотя, эвристику выкрутила на максимум. Если и хитрит испанец, нашим приборам «чуйки» уже не хватает это отследить.
- Ну и чудно. Поехали тогда на базу. По дороге, обсудим детали.
Майор повернулся к одному из «бизнесменов»:
- Костя, по дороге тормознём около периметра. Отдашь документа синьора погранцам. Надо же наконец, легализовать нашего дорогого гостя.
И в сторону офицера Ордена продолжил:
- Хе-хе-хе, вэлкам ту Раша, мистер де Ги.
В голосе мужчины сквознула неприкрытая издёвка. Фернандо лишь скрипнул бессильно зубами, выдавив из себя подобие улыбки. Мерседес тем временем развернулся и резко взял старт вдоль ограждения аэропорта. Мощный, явно специально форсированный двигатель, ощутимо вдавил пассажиров в спинки сидений. Ускорение безуспешно пыталось прижать корму автомобиля к асфальту. Но, оказалось не в силах побороть противодействие баллонов пневматической подвески.
Небольшая остановка около поста охраны на выезде. Заглянувший в машину военный, молча забрал у Константина паспорт испанца. Уже через пять минут, этот же документ был заботливо помещён в карман его чёрного плаща с серебряным кантом. Все необходимые печати и штампы, в нём уже были проставлены. Ещё через десять минут, они мчались по отличному, полупустому шоссе в сторону Москвы.
Ехали молча. Синьор де Ги бесстрастно наблюдал сквозь тонированное стекло автомобиля индустриальные виды русской столицы. Доехав до кольцевой дороги, повернули в сторону Симферопольского шоссе и почти сразу же встали в глухую пробку.
Автомобильная река размеренно катила свои пять рядов, рассвечиваясь как сполохами молний в волнах, яркими стоп-сигналами. Потянулись бесконечные серии коротких разгонов и торможений, особенно тягостные для деятельного человека. Порывы ветра оставляли на окнах микроавтобуса длинные, тягучие дорожки от капель дождя. Тишина, почти осязаемо, сгустилась в полумраке пассажирского салона. Первым нарушил молчание Михаил:
- Ехать нам ещё минут двадцать, предлагаю провести это время с пользой.
Он ловким движением развернул своё кресло против хода движения, оказавшись лицом к лицу напротив прикованного к своему сидению испанца. Из боковой ниши выдвинулся небольшой столик-поднос. Русский майор выложил на него Амулет Страсти и перстень. Фернандо едва заметно напрягся… Офицер госбезопасности с улыбкой коснулся уха указательным пальцем:
- Мариша, я вижу что наш гость взволнован. Явно не ожидал увидеть у нас все свои артефакты. Сделаем скидку на изнеженное европейское воспитание. Основные параметры в норме пока? Ну и ладненько...Если будет сильно напрягаться, дай мне знать. Здоровье нашего испанского друга, пока не стоит подвергать излишнему стрессу.
После небольшой паузы, он продолжил:
- Устраивать вам допрос, уважаемый кабальеро, нет никакой необходимости. Тем более, с применением насилия. Не могу сказать, что я проникся к вам безграничным доверием. И нашу небольшую предосторожность…Мы пока оставим. Смею надеяться, вам достаточно удобно в этом кресле.
Михаил коротким кивком указал на матово поблёскивающие полоски, прижимающие руки пленника к подлокотникам. Продолжил:
- Прошу принять это, как любезность. Иначе, пришлось бы гарантировать вашу лояльность и приличное поведение другими методами… Не надо ухмыляться... Вы же грамотный, современный человек. Несмотря на вашу подготовку, есть специфические препараты… с которыми вы не сможете справится, окажись они в вашей крови. Сейчас, я вкратце расскажу текущее положение дел. А потом, мы вместе подумаем... Как наиболее эффективно использовать вашу добровольно-невольную помощь… Вот, опять эта ухмылка. Не ожидал от вас такого непрофессионального владения собственной мимикой. Ну впрочем, это не играет роли. Вы разумный человек, явно не «борцун за идеалы» вашей конторы. Расклад вы поняли прекрасно, я уверен. Поэтому, мы с вами сейчас спокойно беседуем. А не везём в багажнике. Где вы, упершись стеклянным взглядом в потолок, заливаете свой плащ слюной из скрюченного судорогой рта.
Дон Фернандо «вымучил» вежливую улыбку, глядя русскому майору в глаза:
- Готов признать, ваши доводы показались мне крайне убедительными. И поэтому я прямо задам тот же вопрос, который задал этому сопляку Юсупову в далёком девяносто шестом… Зачем вам я? Технически, вы вполне в силах справиться с Рустамом. Даже и без…
Голос офицера Ордена дрогнул. Лишившись реликвий, он как будто остался без важной части собственного организма.
- Без вот этих артефактов. Вы правильно сказали, я современный человек. И прекрасно осознаю ваши потенциальные возможности. Так зачем вам именно я? Обычный, «полевой» агент. Не имеющий влияния на тактическое или стратегическое управление политикой своей организации. Зачем?...
Михаил задумчиво покрутил на столике Амулет.
- В целом, вы правы. Имеете право знать ваше место в разыгрываемой партии. Всего расклада не покажу, уж не обессудьте. Но и совсем «в тёмную», держать вас не станем. Дело в том, что ваш Монастырь далеко не единственное место в мире, обнаружившее присутствие «ментальной силы». Примерно, в позднем средневековье.
Разработки по этому вопросу, начали вести ещё при Иване Четвёртом. Да-да, том самом...Грозном. В Опричном приказе, было соответствующее ведомство. Народец там подобрался хоть и не родовитый, зато деятельный. Во многих монастырях, служили наделённые даром послушники. Знаменитая, пропавшая библиотека царя — на четверть состояла из фолиантов, так или иначе описывающих влияние «силы» на мироздание.
- Что-ж, глупо было надеяться на монополию в такой глобальной теме. Учитывая вселенский бардак тёмных веков...
Майор кивнул на артефакты и продолжил.
- На качественно новый уровень мы вышли, когда Иван Васильевич привёз из Казанского похода вот эти вот трофеи. Тут уж даже пришлось иноземных алхимиков подключать. Ваших земляков, в том числе. В итоге, разобрались с божьей помощью. И смею надеяться, сейчас в нашем распоряжении как минимум не меньший уровень знаний, чем у вас в Монсеррат.
В конце восьмидесятых прошлого века, на финальном этапе был один крупный, оборонный проект. Подробностей вам лучше не знать, если хотите ещё увидеть живым небо родной Каталонии. Рустам Юсупов и несколько детей его возраста, планировались к вербовке по этому направлению. Конечно, после достижения ими определённого возраста. Мы не звери и не варвары. Инициировать неофитов вашими средневековыми «проверками» никто не собирался.
Михаил оглянулся на глухую перегородку за спиной и криво ухмыльнулся:
- Давно уже есть более современные методы…
Дон Фернандо внимательно слушал, машинально проворачивая на пальце несуществующее кольцо:
- Но, что-то пошло не так? Не всё просто оказалось в вопросах, в которых вы так хорошо разобрались?
- Зачем столько сарказма? В этой стране много чего тогда «пошло не так». Новый курс партии, новая политика, перестройка, перезагрузка. В итоге — полный бардак. Ни партии, ни страны, ни порядка. Отделу - срезали финансирование. Остановили почти все, уже одобренные ранее, проекты. Страна тогда больше жила сникерсами, гамбургерами и жвачкой, чем национальной безопасностью.
К счастью, нашлись несколько энтузиастов - смогли «закрыть» результаты разработок до лучших времён. По приоритетным направлениям, работу продолжили «на холостых». В основном - наблюдение и накопление массива данных. Без активного влияния на развитие ситуации. Ну, и сохранение насколько возможно, объёма агентурной сети. То, что показывал вам Виктор - результат работы остатков системы.
- Моя скромная персона оказалась «в приоритете»? Какая честь…
Майор проигнорировал реплику пленника и продолжил:
- Мир меняется, общество меняется. У государства появились деньги и оно наконец разобралось куда их тратить. С определённого времени, наша тема опять стала востребована. Уже который год, активно продолжаем работать по старым проектам, планируем новые. И тут, как снег на голову, сваливается ваш подопечный. И начинает очень сильно портить нам жизнь. Зачем-то терроризирует мирное население. Организованные им убийства, имеют большой резонанс в СМИ. А ведь уже давно не девяностые и даже не начало двухтысячных. Просто так, общественное мнение не проигнорируешь. Да ещё и полиция местная носом роет. Не посвящать же их во все подробности нашего проекта? Технически, справиться с ним можно было бы и своими силами. Но, зачем подвергать своих сотрудников неоправданному риску, если…
- Если есть я...?
Перебил русского дон Фернандо. Тот ответил лёгким наклоном головы:
- Совершенно верно. Ваше участие, снимет значительную часть сложностей. И снижает до приемлемых величин, вероятность потери наших агентов и жертв среди гражданского населения.
- А если бы прислали другого офицера? На мне в монастыре свет клином не сошёлся.
- Не думаю. Ваши аналитики тоже не дураки. Именно у вас, вероятность успеха наивысшая. Но если бы вдруг… Не страшно, справились бы сами. Но, вашему коллеге пришлось бы отдать свою жизнь за…
Русский развёл руками и опять кивнул на разложенные по столику артефакты.
- За вот эти две железки…
Автобус тем временем, вывернул на развязку в районе «Ясеневского» лесопарка. Нырнул в неприметный проезд между выросшими вплотную к дороге, взрослыми елями. А через несколько минут, остановился перед сплошными, тёмно-зелёными, раздвижными воротами. Из боковой калитки появились двое солдат в камуфляже. Не подходя вплотную к машине, они внимательно оглядели сидевших в водительской кабине. Короткий отчёт по рации и створки ворот начали раздвигаться с небольшими рывками.
Машина медленно тронулась. Аккуратно объехав несколько разложенных в шахматном порядке бетонных блоков, остановилась перед вторыми, точно такими же воротами. Около пары минут ушло на то, чтобы двое вожатых со служебными собаками обошли автомобиль вокруг. Наконец, автобус проехал в просторный внутренний двор.
Сдвижная створка мягко отъехала в сторону под ненавязчивый гул сервопривода. Дождь закончился. Сквозь редеющие на ветру тучи, уже проглядывало синее небо. В салон пахнуло сыростью и запахом осеннего, хвойного леса. Металлические браслеты щёлкнули и спрятались в подлокотники кресла. Дон Фернандо помассировал ладонями освобождённые предплечья, разминая затекшие мышцы. Михаил с безмолвной улыбкой указал открытой ладонью на выход.
Щурясь на скупое осеннее солнце, офицер Ордена вышел наружу. На мощёный булыжником, правильный четырёхугольник. Который был образован внутренними стенами пятиэтажных зданий из красного кирпича. Окна нижних двух этажей были забраны толстыми, вертикальными прутьями, толщиной в большой палец. Затонированы зеркальной, тёмно-серой плёнкой.
Около массивной, обитой металлом входной двери, стоял скрестив руки на груди немолодой мужчина с обильной проседью в аккуратно постриженной бороде. Синьор де Ги присмотрелся и сделав несколько шагов навстречу, протянул руку:
- Буэнос диас, падре Георгий. Не поверите, но именно вас я и ожидал здесь встретить. Как там в русской поговорке говорят: «пришло время тряхнуть стариной»?
Следующая глава: