Разобрал релизы от КАМАЗа и тех, кто создает различную технику на его шасси. Удалось составить некую картину касательно выпуска грузовиков и тенденций развития модельного ряда.
Начну, естественно, с поколения К5. В настоящий момент самый интересный вопрос: сможет ли КАМАЗ окончательно прописать его в своей линейке или все же махнет рукой и продолжит штамповать бессмертное поколение К3?
Пока все указывает на первый вариант. Буквально на днях КАМАЗ отчитался о передаче потребителям с начала 2023 года первой тысячи седельных тягачей КАМАЗ-54901 поколения К5.
По словам заводчан, им пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. Автомобиль получил новую 12-ступенчатую автоматическую коробку передач, ведущий мост и пневматическую систему. Были доработаны: система охлаждения, нейтрализации, электрооборудование, бортовая информационная система, подвеска кабины и всего автомобиля. Также улучшилась плавность хода, снижен расход топлива, предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.
Двигатель – 12-литровый KAMAЗ-910.15-450 (Евро-5) с мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм. При этом межсервисный интервал для данного мотора - 120 тысяч км, а его ресурс - до 1,5 миллионов километров.
Все это в итоге позволило провести в феврале рестарт производства и выйти на уровень сборки 30 тягачей К5 в сутки. По сравнению со сборкой 150 таких машин в месяц из остатков складских запасов – это серьезный рывок вперед. Правда, в описании процессов производства постоянно звучат фразы о «недружественных» и «дружественных» странах, а не о локализации, но пока сойдет и так.
К слову, пока МАЗ раскачивается со своим поколением 4+, обновленные К5 уже успели поставить и в Белоруссию.
Еще один актуальный проект КАМАЗа – среднетоннажники «Компас», которые производит завод «Тракс Восток Рус». В 2022 году было собрано более 1 тыс. автомобилей этой линейки. А в 2023-м «в дополнение к уже освоенному производству автомобилей Компас 9 и Компас 12 планируется выведение на рынок модели Компас 5». Здорово, конечно, но цифры выпуска на текущий момент, КАМАЗ почему-то не озвучивает.
С одной стороны, сказать, что машина очень популярна нельзя – иначе вряд ли бы акцентировалось внимание на поставке всего трех шторных грузовиков для компании «Национальные Транспортные Инновации».
С другой стороны, такие кузовостроители как «РИАТ» и смоленский «Завод КДМ» недавно представили свои новые мусоровозы именно на шасси «Компас 12». От РИАТ - 9-кубовый, с коэффициентом прессования 1:6, а от Завода КДМ – 8-кубовый с коэффициентом прессования 1:7. Значит, модель все же интересна и спрос на нее есть.
А вот поколение К4 на КАМАЗе в последнее время не упоминают вовсе. Вроде, как и нет его совсем.
Однако, по словам коллег, КАМАЗ-5490 не только не завершил свой путь, как было ранее неоднократно анонсировано, но, возможно даже получит второе дыхание. По крайней мере, в настоящее время тягачи К4 продолжают выпускать и кабины для них все не кончаются и не кончаются...
Ну и КАМАЗ поколения К3. Если коротко: жил, жив и будет жить. Завод продолжает их штамповать, кузовостроители создают на данном шасси все новые и новые модели, а перевозчики вовсю их скупают. Пожалуй, даже добавить тут что-то сложно.
В общем, ждем следующей недели, когда начнется выставка COMvex и возможно там покажут что-то совсем новое…