У маркетплейсов большая популярность и целый спектр услуг для продавцов — от рекламы до организации доставки. Кажется, что достаточно выложить свой товар на сайт, и бизнес тут же начнет приносить прибыль. На самом деле на маркетплейсах есть очень много особенностей и подводных камней, на которые продавцы не сразу обращают внимание.
Разбираем, какие ошибки продавцы совершают чаще всего и как можно их избежать.
Неинформативные карточки товара
В описании должно быть указано максимум характеристик товара: состав, размер, цвет, комплектация. Чем больше будет информации и ключевых слов, тем выше шанс, что товар окажется на первой странице поиска. Подобрать популярные ключевые запросы можно с помощью специальных сервисов, например «Яндекс Вордстата».
Некачественные фото
Покупатель в первую очередь видит фото и только потом открывает описание. На картинке товар должен занимать примерно две трети снимка. Постарайтесь выставить хороший свет и использовать нейтральный фон. Можно добавить на фото сценарий использования товара. Например, если вы продаете кошачьи когтеточки ручной работы, покажите довольных пушистых пользователей этих когтеточек.
Неправильно построенная логистика
Например, FBO — продажа со склада маркетплейса — подходит опытным продавцам с большим ассортиментом. У новичков или продавцов недорогих товаров оплата FBO будет съедать прибыль, поэтому им лучше выбрать FBS — продажу со своего склада. Но в таком случае важно не задерживать доставку: за это маркетплейсы могут штрафовать или заблокировать личный кабинет. Подробнее про фулфилмент мы писали здесь.
Отсутствие аналитики продаж
Можно опереться на чутье и начать продавать купальники в начале лета, потому что сезон. Но результат может быть непредсказуемым. Лучше провести аналитику и учесть множество переменных. Например, определить размер партии в закупке проще, если знать прошлогодние результаты других продавцов. Проанализировать конкурентов и их прибыль можно с помощью внутренней аналитики маркетплейсов или сервисов вроде Shopstat.
Игнорирование акций маркетплейсов
Площадки заинтересованы в том, чтобы продавцы были успешны и сотрудничали с ними как можно дольше. Они часто проводят специальные акции, например устраивают распродажи или предлагают услуги по продвижению. Это хорошая возможность привлечь новых покупателей или распродать залежавшийся товар.
В нашей «Академии бизнеса» вышла целая подборка статей о маркетплейсах. Там вы найдете материалы, которые подскажут, какую нишу выбрать, расскажут о тонкостях разных площадок и об опыте успешных продавцов.