Самый популярный мопед на российском рынке в течение многих лет это мопед типа Альфа. Наряду с его основными достоинствами, которыми являются низкая цена, доступная любому человеку, простая ремонтопригодная конструкция, экономичность, категория водительских прав М, распространенные повсеместно и недорогие запчасти, есть и ряд недостатков.
Одним из недостатков мопеда Альфа является тот факт, что он не удобен, не комфортен для людей высокого роста. Человек ростом выше 185 и тем более выше 190 см, а также люди с весом за 100 кг конечно могут ездить на мопеде типа Альфа, как например и в малолитражном автомобиле типа Дэу Матиз, но это будет с каким-то терпимым комфортом. В комплектации мопеда Альфа "как есть" руль при повороте будет упираться в колени высокого человека, поскольку геометрия мопеда Альфа такова, что подножки водителя расположены достаточно высоко относительно седла, и колени высокого человека оказываются намного выше уровня бензобака. Можно ездить и так, заменив руль на более высокий, или убирая в сторону колени про поворотах, но через какое-то время человеку высокого роста это надоедает.
Самыми популярными мопедами для людей высокого роста являются SIGMA и NORDWING. Даже при росте свыше 190 см эти мопеды очень комфортны по эргономике для водителя. Эти мопеды производятся в Китае, но изначально имеют индийское происхождение, проще говоря, "позаимствованы" китайскими производителями у аналогичных моделей индийского производства.
Помимо saree guard (защита для сари) - детали, характерной для индийских мотоциклов, чтобы платье "сари" женщины, сидящей на пассажирском сиденье не попало в колесо, а также защитного кожуха цепи, который по сути нужен для этого же, эти модели унаследовали и прекрасную эргономику, свойственную индийским комьютерам - мотоциклам для ежедневного использования в качестве универсального транспортного средства. Здесь расстояние от подножек водителя до уровня седла больше, руль выше, и человек высокого роста может устроиться с комфортом.